МУ МИБС г. Волжский

Поиск по сайту

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

Вы можете присоединиться к мероприятиям в наших группах в социальных сетях:

Одноклассники
mbumibs
biblioteka13

ВКонтакте
mbumibs
desk.biblioteka3

Ваши права в сфере ЖКХ

Ваши права в сфере ЖКХ14 марта в Юношеской библиотеке-филиале №13 была проведена встреча со специалистом Комитета по защите прав потребителей администрации городского округа – г.Волжский на тему «Ваши права в сфере ЖКХ».

Наука быть потребителем. Практически каждый из нас в течение своей жизни выступает в роли потребителя товаров, работ, услуг, участника отношений, складывающихся на потребительском рынке. При этом наши права зачастую нарушаются, причиняется существенный материальный и моральный вред.

Действенным инструментом защиты прав потребителей является законодательство, а именно Закон РФ «О защите прав потребителей», новая редакция которого значительно расширила права потребителей и гарантировала еще большую защиту наших прав.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, мы являемся потребителями, если:

- уже купили товар, заказали работу или услугу;

- только собираемся это сделать;

- пользуемся товаром (работой, услугой), который не покупали непосредственно сами.

Новый Жилищный кодекс РФ продолжил процесс реформирования российского законодательства, связанный с переходом государства к рыночным отношениям. Он во многом изменил ранее существовавшие жилищные правоотношения, упорядочил права и обязанности собственников помещений на общее имущество в многоквартирных жилых домах, в том числе на земельные участки, определил объекты, порядок и формы управления многоквартирными домами, разграничил полномочия уровней власти в жилищных правоотношениях.

Ваши права в сфере ЖКХ Ваши права в сфере ЖКХ

Вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере стали особенно актуальными в связи с ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения. Вместе с тем уровень и качество коммунальных услуг не претерпели существенных изменений, несмотря на происходящие преобразования в различных секторах экономики. Состояние сферы жилищно-коммунального обслуживания вызывает множество нареканий со стороны потребителей.

Анализ жалоб и обращений граждан в адрес исполнительных органов местной власти, общественных организаций показывает, что для жителей больших и малых городов и поселков наиболее важными остаются вопросы ненадлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Наиболее злободневными проблемами являются несоблюдение нормативов температурного режима в жилых домах в зимнее время, режима нагрева горячей воды, перепады напряжения в электрической сети, перебои с водоснабжением, протечка кровли, промерзание стен и т. д.

Об этом рассказала на встрече специалист Комитета по защите прав потребителей г. Волжского Лабун Елена Васильевна.

Читатели библиотеки с интересом слушали рекомендации специалиста, задавали вопросы:

- Из чего складывается сумма в разделе – содержание и ремонт жилья?

- Как формируются тарифы на услуги ЖКХ?

- Что такое текущий и капитальный ремонт?

- Как расходуются и контролируются денежные средства?

В ходе мероприятия также были проведены практические занятия. Участники встречи смогли проверить начисления за коммунальные услуги на общедомовые нужды по формулам.

Кроме того, Елена Васильевна на примерах конкретных квитанций нашла ошибки и посоветовала тщательно проверять все начисленные суммы. В заключение специалист озвучил телефоны, по которым можно обратиться в случае необходимости: 41-31-51; 41-14-93; 41-12-92.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6 с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15