Ваши права в сфере ЖКХ
14 марта в Юношеской библиотеке-филиале №13 была проведена встреча со специалистом Комитета по защите прав потребителей администрации городского округа – г.Волжский на тему «Ваши права в сфере ЖКХ».
Наука быть потребителем. Практически каждый из нас в течение своей жизни выступает в роли потребителя товаров, работ, услуг, участника отношений, складывающихся на потребительском рынке. При этом наши права зачастую нарушаются, причиняется существенный материальный и моральный вред.
Действенным инструментом защиты прав потребителей является законодательство, а именно Закон РФ «О защите прав потребителей», новая редакция которого значительно расширила права потребителей и гарантировала еще большую защиту наших прав.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, мы являемся потребителями, если:
- уже купили товар, заказали работу или услугу;
- только собираемся это сделать;
- пользуемся товаром (работой, услугой), который не покупали непосредственно сами.
Новый Жилищный кодекс РФ продолжил процесс реформирования российского законодательства, связанный с переходом государства к рыночным отношениям. Он во многом изменил ранее существовавшие жилищные правоотношения, упорядочил права и обязанности собственников помещений на общее имущество в многоквартирных жилых домах, в том числе на земельные участки, определил объекты, порядок и формы управления многоквартирными домами, разграничил полномочия уровней власти в жилищных правоотношениях.


Вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере стали особенно актуальными в связи с ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения. Вместе с тем уровень и качество коммунальных услуг не претерпели существенных изменений, несмотря на происходящие преобразования в различных секторах экономики. Состояние сферы жилищно-коммунального обслуживания вызывает множество нареканий со стороны потребителей.
Анализ жалоб и обращений граждан в адрес исполнительных органов местной власти, общественных организаций показывает, что для жителей больших и малых городов и поселков наиболее важными остаются вопросы ненадлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Наиболее злободневными проблемами являются несоблюдение нормативов температурного режима в жилых домах в зимнее время, режима нагрева горячей воды, перепады напряжения в электрической сети, перебои с водоснабжением, протечка кровли, промерзание стен и т. д.
Об этом рассказала на встрече специалист Комитета по защите прав потребителей г. Волжского Лабун Елена Васильевна.
Читатели библиотеки с интересом слушали рекомендации специалиста, задавали вопросы:
- Из чего складывается сумма в разделе – содержание и ремонт жилья?
- Как формируются тарифы на услуги ЖКХ?
- Что такое текущий и капитальный ремонт?
- Как расходуются и контролируются денежные средства?
В ходе мероприятия также были проведены практические занятия. Участники встречи смогли проверить начисления за коммунальные услуги на общедомовые нужды по формулам.
Кроме того, Елена Васильевна на примерах конкретных квитанций нашла ошибки и посоветовала тщательно проверять все начисленные суммы. В заключение специалист озвучил телефоны, по которым можно обратиться в случае необходимости: 41-31-51; 41-14-93; 41-12-92.
Добавить комментарий
Создано 04.04.2013 10:26
Обновлено 04.04.2013 10:27