«Государственные услуги в Интернете. Электронное правительство»
В Интернет-центре Юношеской библиотеки-филиала №13 был проведен учебный курс для взрослых слушателей по теме «Государственные услуги в Интернете. Электронное правительство».
Посетителям представили единый портал государственных и муниципальных услуг, который не только обеспечивает доступ к справочным сведениям о существующих государственных и муниципальных услугах, но и осуществляет предоставление этих услуг в электронной форме, облегчает взаимодействие граждан и государства, упрощает процесс получения государственных услуг и экономит личное время россиян.
Посетителям озвучили статистику посещения портала: по состоянию на апрель 2013 года ежемесячная аудитория портала государственных услуг составляет более 3,3 млн. посетителей. Количество пользователей, имеющих активированную регистрацию на портале – более 3,7 млн. человек. В месяц через портал в электронном виде оказывается более 1,1 млн. государственных услуг.
Слушателям рассказали об услугах, которые оказываются как федеральными, так и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления. Познакомили с перечнем услуг, которые оказывают министерства РФ: например, Федеральная миграционная служба, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и т.д.
Посетители Интернет-центра также узнали, что с помощью портала государственных услуг можно:
• получить информацию о государственной услуге, в том числе место ее получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов;
• получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
• оплатить штрафы ГИБДД,
• проверить свою налоговую задолженность (ФНС);
• подать заявление на получение или замену водительского удостоверения
• оформить загранпаспорта (ФМС);
• проверить состояние лицевого счёта в системе пенсионного страхования (ПФР);
• оплатить пошлины/штрафа/задолженности, связанные с получаемой услугой;
Некоторые услуги в данный момент не могут быть полностью оказаны в электронном виде и требуют личного присутствия гражданина в оказывающем услугу ведомстве. Портал государственных услуг позволяет максимально упростить получение и таких услуг, даёт возможность заблаговременно осуществить все действия, которые возможно осуществить в режиме онлайн, а затем записаться на приём в ведомство, оказывающее услугу, в определённый день и определённое время во избежание необходимости тратить время в очереди.
Слушатели узнали, какими способами может быть осуществлена регистрация и аутентификация на портале государственных услуг. Это:
• получение пароля посредством заказного письма, отправленного «Почтой России»;
• по USB-ключу или смарт-карте, выдаваемых при личном визите в центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком»;
• с помощью приобретения квалифицированного сертификата и средства электронной подписи;
• с помощью универсальной электронной карты.
При любом способе получения доступа к порталу государственных услуг пользователь проходит аутентификацию и подтверждает свою личность, после чего получает доступ к персональным сведениям.
Библиотекари надеются, что полученная информация в дальнейшем очень пригодится слушателям курса. А сэкономленное на посещении государственных учреждений время они посветят более полезным и интересным занятиям, например чтению книг.

Добавить комментарий
Создано 18.09.2013 17:51
Обновлено 18.09.2013 17:52