Я и моя проблема выбора...
В наше время сложилась ситуация, когда настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом все меньше. Их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего. Почему это происходит?
Возможно, одной из причин является неверный выбор профессии в юности. Известно, что юность (14-18 лет) возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен? Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении – задача не из простых. Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, здоровье и счастье.
С этими словами ведущая начала обсуждение темы со старшеклассниками 10 б школы №2.


Дискуссия проходила в необычной форме. Ребятам предстояло работать в 2-х группах с противоположными точками зрения:
«Креативная специальность – образ жизни, метод труда и самореализации» (или «Выбираю профессию, чтобы обрести счастье»);
и условно временная позиция – «Престижная профессия как источник дохода» ( или «Важнее заработок… ПРИЗВАНИЕ – не обязательно…»).
Оппоненты тянули жребий и согласно ему занимали определенную позицию, получали консультацию. Своим выступлением команды должны были убедить присутствующих в своей правоте, обменяться вопросами и уметь на них ответить. Конечным результатом их подготовки стали письменные «подсказки» и художественно оформленные плакаты с лозунгом, девизом и слоганом в защиту своей позиции. Подготовленные для участников пакеты с информационными материалами (памятки с заданиями и тайм-менеджментом, статьи, Вячеслав Моше Кантор, цитаты, картинки и т.п.) позволили их сообщениям быть последовательными и законченными.


В режиме «Свободного микрофона» звучало особенное отношение каждого к будущей профессии. Желающие высказаться говорили о своих колебаниях перед выбором.
Эмоциональный, психологический настрой ребят к концу дискуссии зашкаливал.
Спорили о многом…
«В нашем мире, с легким доступом к практически любой информации должно ли быть у современного человека высшее образование?;
«Стоит ли советоваться с родителями по выбору своей будущей профессии?»;
«Топ – десятка профессий будущего десятилетия?»;
«Креативная личность, что означает это понятие?»;
«Что такое ПРИЗВАНИЕ?» и т.д.
Прояснили ситуацию независимые эксперты, которые во время дискуссии вели тщательное наблюдение за происходящим, оформляли тезисы-выводы.
Педагог-психолог высшей категории СМК «Свет» О.А. Подковырина ответила на вопросы ребят, указала на их ошибки, дала им несколько советов при выборе профессии сегодня.


Сформировать реальное представление присутствующих о наиболее востребованных профессиях на рынке труда нашего города помогла ведущий инспектор Центра Занятости Е.Е. Федюшина.
В итоге дискуссии соперники сошлись во мнении.
Команды победителя не будет, потому что при выборе профессии желательно учитывать все рассмотренные варианты в комплексе (исключая сделанные ошибки).
А работа в жизни человека занимает очень важное место. И есть прямая зависимость, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. И поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.
Добавить комментарий
Создано 03.04.2014 15:18
Обновлено 25.10.2016 11:41