Искусство жить
«Терпимость – это очень трудная добродетель,
для некоторых труднее героизма»
(Жюль Франсуа Леметр )
16 ноября во всем мире отмечается Международный день толерантности.
В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.
Декларация принципов терпимости провозглашает, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.
В пятницу, 15 ноября, в преддверии Международного дня толерантности, в читальном зале центральной библиотеки для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №2 была организована школа толерантности «Вместе или порознь».
Целью мероприятия стало воспитание дружбы, любви, терпимости по отношению друг к другу. Ведущие мероприятия, социальные педагоги СМК «Свет» Яна Викторовна и Елена Владимировна познакомили ребят с историей Дня толерантности, уделив затем большое внимание Декларации принципов толерантности.
Ребята участвовали в тренинге «Рядом с тобой», высказывали своё мнение, просмотрели видеоматериалы, посвящённые толерантности, ответили на вопросы теста «Проявляешь ли ты толерантность?».. В конце мероприятия сделали вывод о том, что надо учиться быть уважительными и милосердными по отношению к себе и другим людям.
Говорить о толерантности легко, а вот стать толерантным гораздо сложнее. Это тяжёлая работа над собой. Мы надеемся, что наши уже традиционные мероприятия по толерантности помогут ребятам сделать шаг навстречу взаимоуважению, сотрудничеству, милосердию, прощению и состраданию.
Представляем вашему вниманию виртуальную книжную выставку посвященную Международному дню толерантности
Знание людей – вообще дело трудное, а по-настоящему знать можно, мне кажется, только своих соотечественников. Ведь ни один человек не существует сам по себе. Люди – это и страна, где они родились, и ферма или городская квартира, где они учились ходить, и игры, в которые они играли детьми, и сплетни, которые им довелось подслушивать, и еда, которой их кормили, школа, где их обучали, спорт, которым они увлекались, книги, которые читали, и бог, в которого верили. Все это и сделало их такими, какие они есть, и все это нельзя усвоить понаслышке, а можно постичь, только если сам это пережил. Если это часть тебя самого.
Сомерсет Моэм
Все народы потому только и образуют своею жизнию один общий аккорд всемирно-исторической жизни человечества, что каждый из них представляет собою особенный звук в этом аккорде, ибо из совершенно одинаковых звуков не может выйти аккорд.
В. Г. Белинский
Велико человечество! Нас пять с лишним миллиардов. Граждан разных государств. Детей и стариков, юных, зрелых, пожилых. Мужчин и женщин. Городских и сельских жителей. А сверх того, каждый из нас – еще и представитель своего народа. И значит, несет в себе самом его культуру, т.е. представляет своим знакомым, обществу и миру характерные черты поведения, речи, традиции своего народа. Эти черты называют этническими, а самого человека в роли их носителя – этнофором. «Этнос» по-древнегречески – народ, «фор» - носитель.
Людей удалось пересчитать, а вот этносы – нет. Мы так богаты, что даже не знаем пока точного числа населяющих Землю народов – наций, народностей и племен. Известно, что их тысячи – больших и малых и что говорят они на тысячах языков и диалектов.
Этносы различны, и история у каждого из них – своя. Вместе же они сплетаются в сложнейшую историю человечества. В ту историю, с которой слишком многое связано в современной жизни нашей планеты, чтобы можно было позволить себе забыть ее.
Понять нынешнюю судьбу мира, события наших дней можно, только зная, как прошлое народов отражено в их настоящем.
Арктика – мой дом. Народы Севера Земли. Культура народов Севера. – Москва : Северные просторы, 2001. – 288 с. – (Полярная энциклопедия школьника).
Эта книга о народах Севера и Дальнего Востока России открывает возможность прикоснуться к малоизученной или совсем забытой жизни землян. А в ней, в этой жизни, эталон отношения Человека к Природе.
Непобедимость, самоотверженность, гуманность и величие человеческого духа – качества, свойственные северному человеку в любой жизненной ситуации. Его тысячелетний опыт не имеет альтернативы при выборе способа и организации жизни человека в высоких широтах земного шара. Но пока в своих высших проявлениях этот опыт остается невостребованным ресурсом человечества.
И если у крохотного костра на вечной мерзлоте человек ощущает свое неразрывное единство с Природой, ответственность перед ней, он найдет гармонию и среди космических звезд.
Этой тайной владеют северные народы, с которыми знакомит нас книга «Арктика – мой дом. Народы Севера Земли».
Большая энциклопедия народов. Для школьников и студентов. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 640 с. : ил.
Многие хотели бы знать, какое количество соседей есть у нас на нашей планете. Но ответить на этот вопрос не в силах никто. Во-первых, хотя бы потому, что в обыденной жизни мы путаем понятия «народ», «нация» и «племя». Авторы этой книги постарались дать объяснения существующим понятиям.
В «Большой энциклопедии народов» дано краткое этнографическое описание около 600 народов мира. В каждой статье приведены данные о расовой принадлежности народа, численности, местах проживания, языке общения, верованиях. Описываются традиционные жилища, одежда, пища, а также общественное устройство, обычаи, а в ряде случаев происхождение и краткая история народа.
В приложения вошли статьи о классификации рас, этносе, генеалогической и морфологической классификации языков человечества, религиях мира.
В книге представлено около 1500 иллюстраций, среди которых как современные и старинные фотографии, так и зарисовки ученых-этнографов.
Бромлей, Ю. В. Человечество – это народы / Ю. В. Бромлей. – Москва : Мысль, 1990. – 392 с.
Тот, кто знает один народ, не знает ни одного народа.
Заповедь этнографа
Что такое народ-этнос, как возникают народы, живут и развиваются, какую роль в их судьбах играют исторические и природные условия, язык и культура, религия и политические границы? Об этом рассказывают в книге ученый-этнограф и писатель. Главная мысль книги – есть народы большие и малые, но нет «хороших» и «плохих»; все этносы внесли свой вклад в общечеловеческую культуру, и все вместе они составляют человечество.
Авторы книги рассказывают о закономерностях развития этносов и, более широко, этнических общностях, показывают картину происходившего с этносами тысячи лет назад и происходящего сегодня, говорят о месте и значении этнических процессов в истории и современности.
Дёмин, В. Н. Тайны русского народа / В. Н. Дёмин. – Москва : Вече, 2006. – 352 с. – (Великие тайны).
В книге в доступной широкому читателю форме излагается оригинальная концепция происхождения русского и других народов России в контексте истории мировой цивилизации. В ней приводятся уникальные факты и аргументы, заимствованные из археологии, языкознания, этнографии, мифологии и фольклора, свидетельствующие в пользу существования в древнейшую эпоху на Севере Евразии (в иных, нежели теперь климатических условиях) «гиперборейской» культуры, частично исчезнувшей, частично растворившейся в традициях, обычаях и верованиях современных народов.
Зязиков, М. М. Традиционная культура ингушей: история и современность / М. М. Зязиков. – Ростов-на-Дону : Издательство СКНЦ ВШ, 2004. – 312 с. : ил.
В книге исследуется проблема соотношения прошлого и настоящего в ингушской культуре, выявляются ее характерные черты и особенности. Рассматриваются установившиеся обычаи и номы в их традиционном мировоззренческом контексте, показана нравственная, эстетическая и мировоззренческая ценность традиционного пласта культуры, его роль и значение в современным социокультурных процессах. Автор обосновывает мысль о необходимости культурной преемственности при проведении современным реформ, выдвигая толерантность в качестве интер-культурной ценности.
Адресована историкам, культурологам, философам, политикам, а также широкому кругу читателей.
Мамулов С. С. Удивительный народ из страны чудес / С. С. Мамулов. – Москва, 2005
Книга является дополнительной, четвертой и заключительной частью ранее вышедших изданий под одноименным названием.
В книге представлен новый интересный и познавательный материал об армянском народе, его истории, характере, вкладе видных представителей в сокровищницу мировой и отечественной культуры.
Рассчитана на широкий круг читателей и прежде всего на тех, кого интересует история, этнография и культура народов мира.
Народы и религии мира : энциклопедия / гл. ред. В. А. Тишков. – Москва: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998. – 928 с. : ил.
Настоящее издание представляет собой сводное, систематическое изложение знаний об этнических и религиозных общностях, которые существуют в современном мире. Подавляющее большинство народов Земли сложилось в ходе длительного исторического развития, сложных этнических и миграционных процессов. Длительным был и путь формирования современных религий. В энциклопедии «Народы и религии мира» дается этнографическая характеристика народов мира, приводятся сведения об их традиционной культуре и быте, традиционных социальных институтах, специфических для того или иного народа этнических процессах. В энциклопедии также характеризуются все важнейшие конфессии мира.
Основной раздел состоит из свыше 1250 статей о народах. Однако охарактеризовано значительно большее число, так как во многих случаях в одной статье дается описание родственных народов, близких по своей культуре и быту.
Издание содержит около 2000 иллюстраций.
Платонов, Ю. П. Этнический фактор. Геополитика и психология / Ю. П. Платонов. – Санкт-Петербург : «Речь», 2002. – 520 с.
Монография посвящена комплексной проблеме взаимодействия народов с позиции взаимовлияния и взаимосвязи этнологических, демографических и поведенческих факторов.
В геополитическом контексте рассмотрены такие проблемы современного мира как рост народонаселения планеты, демографические характеристики состояния человечества, международная миграция населения и ряд других.
Особое место в работе занимает раскрытие психологических особенностей взаимодействия народов и государств, во многом определяющих положение России в современном мире.
Сергеева, А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность / А. В. Сергеева. – 4-е изд., испр. – Москва : Флинта : Наука, 2006. – 320 с.
«Странные все-таки эти иностранцы!» - уверены русские. «Ну и странные же эти русские!» - думают те в ответ. Почему то, над чем смеются европейцы, русским смешным не кажется? Почему русские дружат, влюбляются, растят детей, веселятся и горюют иначе, чем другие народы?
За долгие годы преподавания русского языка иностранцам в МГУ, вузах Ханоя, Тампере и в Сорбонне этих и других вопросов у Аллы Васильевны Сергеевой, кандидата филологических наук, автора многих учебников и пособий, накопилось немало.
Эта книга – попытка в доступной и увлекательной форме дать собственные ответы на эти вопросы. А. Сергеева опирается в ней как на личный опыт, так и на данные историков, этнографов, психологов, статистиков, приводит сравнения с другими народами. Эта книга – своеобразное зеркало российского менталитета в его традиции и эволюции.
Чебоксаров, Н.Н. Народы, расы, культуры / Н. Н. Чебоксаров. – Москва : Наука, 1985. – 270 с.
Книга рассказывает: какие народы населяют Землю? Как складывалась этническая карта мира? Как, когда и где возникли человеческие расы? Как наследуются и изменяются расовые признаки –цвет кожи, форма волос, группа крови и др.? Что такое культура, как возникли новые и сохранялись старые культурные навыки, какова роль культуры в развитии человечества, в современном научно-техническом и социальном прогрессе?
Книга «Народы, расы, культуры» посвящена различным социальным и биологическим группам человечества, связанным единством происхождения и основного исторического пути развития, по различающимся по природным (экологическим) условиям существования, физическому облику, языку, характерным особенностям хозяйства, общественного строя и образа жизни.
В книге широко использованы материалы, собранные авторами во время экспедиций по нашей стране, а также Индонезии, Китаю, Японии, Польше, Финляндии и др. Издание иллюстрировано.
Что нужно знать о народах России. Справочник для государственных служащих/Отв. Ред. В. А. Михайлов - М. : Научно-издательский центр "Скрипторий". Информационно-издательское агентство «Русский мир», 1999. – 624 с.
В справочнике дается целостное описание социально-экономических и этнокультурных составляющих жизни российских народов.
Издание предназначено для государственных служащих, а также для всех интересующихся вопросами национальных отношений.
Литература:
1. Арктика – мой дом. Народы Севера Земли. Культура народов Севера. – Москва : Северные просторы, 2001. – 288 с. – (Полярная энциклопедия школьника).
2. Аромштам, М. Педагогика толерантности / М. Аромштам, С. Федорова // Искусство в школе. – 2006. – № 5. – С. 16-19.
3. Бадыштова, И. М. Отношение местного населения к мигрантам // Социологические исследования – 2003. – № 6. – С. 38-46.
4. Бачило, И. Б. О причинах и мотивах правонарушений в области расовых, этнических, национальных и религиозных отношений / И. Б. Бачило // Государство и право. - 2013. – № 3. – С. 33-42.
5. Белянкова, Н. М. Роль учителя начальных классов в поддержании национального согласия в России / Н. М. Белянкова // Начальная школа. – 2013. – № 5. – С. 7-11.
6. Бердяев, Н. Психологические аспекты толерантности / Николай Бердяев // Нарконет. – 2014. – № 4. – С. 39.
7. Бим-Бад, Б. М. Беззлобность сердца, безгрозие души… : [о воспитании толерантности у школьников] // Семья и школа. – 2007. – № 5. – С. 18-21.
8. Бобинова, С. В. Воспитание культуры толерантности // Начальная школа. – 2004. – № 8. – С. 76-78.
9. Большая энциклопедия народов. Для школьников и студентов. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 640 с. : ил.
10. Борисова, О. В. Категория этничности как эпистемологический феномен //Общественные науки и современность. – 2003. – № 3. – С. 122-127.
11. Вафина, Э. Дж. Формирование толерантных отношений у молодежи // Преподавание истории в школе. – 2004. – № 3. – С. 56-62.
12. Волков, Н. Д. Этническая толерантность в структуре феномен толерантности // Социально–гуманитарные знания. – 2011. – № 5. – С. 350-354.
13. Воложанина, Т. В. «Святая наука - расслышать друг друга» : о воспитании толерантности личности / Т. В. Воложанина // Мир библиографии. – 2012. – № 5. – С. 13-18.
14. Гершунский, Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 3-12.
15. Глушкова, С. И. Индивидуальные, групповые, коллективные и всеобщие права в условиях мультикультурализма : [концепция прав человека] / С. И. Глушкова // Полис. Политические исследования. – 2010. – № 6. – С. 131-140.
16. Громова, Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова // Воспитание школьников. – 2006. – № 1. – С. 13-17.
17. Гуторов, В. А. Толерантность как универсальный ценностный фактор мировой политики / В. А. Гуторов // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2012. – № 3. – С. 46-51.
18. Демидов, В. А. Урок толерантности / В. А. Демидов // Химия в школе. – 2013. – № 2. – С. 35-38.
19. Дёмин, В. Н. Тайны русского народа / В. Н. Дёмин. – Москва : Вече, 2006. – 352 с. – (Великие тайны).
20. Дробижева, Л. М. Завоевания демократии и этнонациональные проблемы России / Л. М. Дробижева // Общественные науки и современность. – 2005. – № 2. – С. 16-28.
21. Дружинина, А. Е. Формирование толерантных отношений в образовательном пространстве / А. Е. Дружинина // Воспитание школьников. – 2011. – № 6. – С. 15-18.
22. Ежкова, Н. Поликультурное образование дошкольников / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С. 22-26.
23. Елисеев, С. М. Особенности политической толерантности студенчества / С. М. Елисеев // Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 45-51.
24. Ерофеев, В. Генерал страх : [Москва и толерантность] / Виктор Ерофеев // Огонек. – 2012. – № 16. – С. 8-9.
25. Захватова, Ю. Умение ладить между собой / Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. – 2012. – № 7/8. – С. 64-67.
26. Зиновьев, И. В. Н. С. Трубецкой о межкультурном диалоге и проблема толерантности / И. В. Зиновьев // Философские науки. – 2006. – № 5. – С. 115-136.
27. Зязиков, М. М. Традиционная культура ингушей: история и современность / М. М. Зязиков. – Ростов-на-Дону : Издательство СКНЦ ВШ, 2004. – 312 с. : ил.
28. Иванова, Н. Л. Идентичность и толерантность : соотношение этнических и профессиональных стереотипов / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. – 2004. – № 6. – С. 54-63.
29. Ильченко, Л. Педагогика поликультурности и толерантности / Л. Ильченко // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 8. – С. 20-22.
30. К чему приведёт «толерантность» в иммиграционной политике : (Заявление Национального Медиа-Союза) // Молодая гвардия. – 2013. – № 4. – С. 249-252.
31. Кабаян, О. С. Развитие толерантной культуры школьников на уроках биологии / О. С. Кабаян // Биология в школе. – 2012. – № 4. – С. 31-35.
32. Карцов, А. С. Права человека и толерантность / А. С. Карцов // Полис. Политические исследования. – 2010. – № 6. – С. 116-130.
33. Кожухарь, Г. С. Межличностная толерантность студентов и их групповые статусы / Г. С. Кожухарь, И. В. Вагурин // Вопросы психологии. – 2011. – № 5. – С. 45-53.
34. Кожухарь, Г. С. Проблема толерантности в межличностном общении / Г. С. Кожухарь // Вопросы психологии. – 2006. – № 2. – С. 3-12.
35. Кокшенёва, К. "Все испытывайте..." : Современные этнокультурные конфликты и стратегия их преодоления / К. Кокшенёва // Наш современник. – 2012. – № 6. – С. 253-259.
36. Коморникова, О. М. Типы толерантного отношения молодежи к мигрантам / О. М. Коморникова // Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 133-134.
37. Коржуев, А. В. Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза / А. В. Коржуев, Н. Ю. Кудзиева, В. А. Попков //Педагогика. – 2003. – № 5. – С. 44-49.
38. Корнилова, Т. В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности / Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. – 2010. – № 5. – С. 3-12.
39. Корсунов, В. И. Политкультурное образование и высшая школа США / В. И. Корсунов // Педагогика. – 2010. – № 2. – С. 88-94.
40. Красиков, А. А. Религия в России: свобода и ответственность (международная конференция) : [многоконфессиональность, толерантность и политика] / А. А. Красиков // Современная Европа. – 2006. – № 1. – С. 145-149.
41. Кроткий, Е. А. Мировоззренческий дискурс: территория конфликтов? / Е. А. Кроткий // Общественные науки и современность. – 2012. – № 2. – С. 170-176.
42. Кротков, Е. А. Множественность мировоззрений - территория конфликтов? / Е. А. Кротков // Человек. – 2012. – № 1. – С. 105-115.
43. Ларина, Ю. Телерантность : [новостные программы могут воспитывать в зрителях терпимость] / Ю. Ларина // Огонек. – 2006. – № 3. – С. 46-47.
44. Леонтьев, Д. А. К операционализации понятия «толерантность» / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2009. – № 5. – С. 3-16.
45. Лобачева, Н. П. Формирование новой обрядности узбеков / Н. П. Лобачева. – Москва : Издательство «Наука», 1975. – 140 с.
46. Лобашев, В. Д. Толерантность учебного процесса / В. Д. Лобашев // Образование в современной школе. – 2005. – № 5. – С. 8-16.
47. Лурье, С. В. В поисках новых форм самоидентефикации русского городского населения / С. В. Лурье // Общественные науки и современность. – 2012. – № 1. – С. 58-106.
48. Мелихов, А. Толерантность - нужда или добродетель / А. Мелихов // Дружба народов. – 2007. – № 3. – С. 171-182.
49. Миронова, Т. Мифы о русском национальном характере / Т. Миронова // Наш современник. – 2012. – № 3. – С. 119-136.
50. Мчедлова, М. М. Религиозная идентичность в современных социально-политических процессах в России и Европе / М. М. Мчедлова // Вестник Московского университета. Политические науки. – 2009. – № 3. – С. 95-102.
51. Мчедлова, М. М. Толерантность как политическая стратегия оформления культурного разнообразия / М. М. Мчедлова // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2012. – № 2. – С. 70-83.
52. Мыльников, А. С. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы : Представления об этнической номинации и этничности XVI – начала XVIII века / А. С. Мыльников. – Санкт-Петербург : Петербургское Востоковедение, 1999. – 400 с. – (Slavica petropolitana, IV).
53. Мыльников, А. С. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы : Этногенетические легенды, догадки, протогипотезы XVI - начала XVIII века / А. С. Мыльников. – 2-е изд. - Санкт-Петербург : «Петербургское Востоковедение», 2000. – 320 с. – (Slavica petropolitana, IV).
54. Народы и религии мира : энциклопедия / гл. ред. В. А. Тишков. – Москва : Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998. – 928 с. : ил.
55. Немировская, А. В. Социокультурные особенности фронтира России : [расселение и социальная толерантность] / А. В. Немировская, Р. Фоа // Социологические исследования. – 2013. – № 4. – С. 80-83.
56. Орлова, И. В. «Полный провал концепции «мультикультурализма» / И. В. Орлова // Российская Федерация сегодня. – 2011. – № 4. – С. 38-39.
57. Осипова, Э «Гимн» толерантности : 16 ноября - Международный день толерантности / Э. Осипова // Природа и человек. XXI век. – 2009. – № 5. – С. 6-8.
58. Осьмухина, О. В поисках утраченной толерантности. Людмила Улицкая / О. В. Осьмухина // Вопросы литературы. - 2011. – № 1. – С. 144-158.
59. Паин, Э. А. Издержки российской модернизации: этнополитический аспект / Э. А. Паин// Общественные науки и современность. – 2005. – № 1. – С. 148-159.
60. Паин, Э. А. Этнополитический маятник: цикличность этнополитических процессов в постсоветской России / Э. А. Паин // Общественные науки и современность. – 2003. – № 5. – С. 122-130.
61. Петров, В. Н. Этнические мигранты и полиэтничная принимающая среда: проблема толерантности / В. Н. Петров // Социологические исследования. – 2003. – № 7. – С. 84-91.
62. Платонов, Ю. П. Этнический фактор. Геополитика и психология / Ю. П. Платонов. – Санкт-Петербург : «Речь», 2002. – 520 с.
63. Победа, Н. А. Толерантность: содержательные смыслы и социологическая интерпретация / Н. А. Победа // Социологические исследования. – 2007. – № 6. – С. 13-27.
64. Полищук, О. Н. Формирование толерантного мышления и поведения / О. Н. Полищук // Начальная школа. – 2012. – № 12. – С. 8-11.
65. Поморцева, И. Ю. Программа формирования этнической толерантности в многонациональном классе / И. Ю. Поморцева // Образование в современной школе. – 2012. – № 6. – С. 46-51.
66. Поштарева, Т. В. Формирование этнокультурной компетентности / Т. В. Поштарева // Педагогика. – 2005. – № 3. – С. 35-42.
67. Проскурякова, Л. Я. Толерантность - жизненная позиция выпускника : (классный час к Международному дню толерантности ЮНЕСКО) / Л. Я. Проскурякова // Образование в современной школе. – 2014. – № 1. – С. 40-43.
68. Прохоров, Ю. Е. Русские: коммуникативное поведение / Ю. Е. Прохоров, И. А. Стернин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Флинта» : Издательство «Наука», 2006. – 328 с.
69. Расторгуев, В. О планетарной войне и толерантности нации / В. Расторгуев // Молодая гвардия. – 2014. – № 1/2. – С. 3-9.
70. Сергеева, А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность / А. В. Сергеева. – 4-е изд., испр. – Москва : Флинта : Наука, 2006. – 320 с.
71. Сергеева, О. А. Роль этнокультурной и социокультурной маргинальности в трансформации цивилизационных систем / О. А. Сергеева // Общественные науки и современность. – 2002. – № 5. – С. 104-114.
72. Сиверцев, М. А. Межрелигиозный диалог в эпоху глобализации / М. А. Сиверцев // Человек. – 2002. – № 5. – С. 76-87.
73. Соколова, Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности / Э. Соколова //Народное образование. – 2002. – № 2. – С. 111-118.
74. Степанов, П. Как воспитать толерантность? / П. Степанов //Народное образование. – 2002. – № 1. – С. 159-165.
75. Сунгуров, А. Ю. Права человека как предмет политической науки и как междисциплинарная концепция / А. Ю. Сунгуров // Полис. Политические исследования. – 2010. – № 6. – С. 9-105.
76. Титов, В. Н. Межкультурная коммуникация как фактор адаптации иммигрантов к городской среде / В. Н. Титов // Общественные науки и современность. – 2003. – № 6. – С. 128-139.
77. Тремаскина, Т. И. Толерантность сегодня - мир навсегда : [к Междунар. дню толерантности] / Т. И. Тремаскина // Воспитание школьников. – 2011. – № 9. – С. 73-76.
78. Федюнина, С. М. Толерантность к межэтническим взаимодействиям с мигрантами в установках сотрудников силовых структур: социологическое исследование / С. М. Федюнина // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 3. – С. 151-158.
79. Чебыкина, О. А. Воспитание толерантности : (занятия с подростками) / О. А. Чебыкина // Воспитание школьников. – 2013. – № 1. – С. 57-65.
80. Шаваева, М. О. Этнопсихологический контекст современного образования : [поликультурное образование] / М. О. Шаваева // Педагогика. – 2012. – № 9. – С. 71-74.
81. Шулумба, Б. В. СМИ и этничность: от языка вражды к языку толерантности / Б. В. Шулумба // Социально–гуманитарные знания. – 2013. – № 5. – С. 56-63.
82. Янбухтина, М. А. Толерантность: основы воспитания в процессе спортивно-оздоровительной деятельности подростков / М. А. Янбухтина // Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 2. – С. 348-354.
Добавить комментарий
Создано 18.11.2014 15:13
Обновлено 18.11.2014 15:24