«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться»
Продолжается цикл совместных мероприятий психолога Юношеской библиотеки Волынской Ю.Л. и социального педагога МОУ СОШ № 17 Тяпкиной А.Д. «Учись учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться» - так звучала тема открытого родительского собрания, проведённого 17 марта в школе № 17 для родителей учащихся 9 «Б» класса.
В подростковом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Именно поэтому трудности, возникающие в учёбе в этот период, очень остро переживаются и педагогами, и родителями. Уже сейчас перед девятиклассниками встаёт проблема выбора предметов ГИА, сферы профессиональных интересов, а дальше - будущей профессии, ВУЗа, специализации. И это очень серьёзно. Что же делать, когда старшеклассники не хотят учиться, не хотят думать о будущем, а живут исключительно сегодняшним днём? Как повысить учебную мотивацию подростков и внушить мысль о необходимости как можно скорее принять ответственность за себя и собственную жизнь? В этой ситуации очень важно объединить усилия родителей и педагогов и направить их на формирование успешной учебной деятельности школьников.
С чего же начать? Начать следует с главного - с мотивации. Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе чётко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.
Работу на родительском собрании можно разделить на два этапа в зависимости от поставленных задач:
Первый этап был посвящён выявлению проблем, с которыми сталкиваются дети в учебной деятельности (Почему у детей снижается интерес к учению?), а также проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению этих учебных затруднений.
На втором этапе с родителями обсуждались воспитательные и психологические приёмы поддержки учебной деятельности ребёнка.
Специально для родительского собрания была подготовлена слайд-презентация с результатами диагностики учебной мотивации класса, психологическими и педагогическими рекомендациями для родителей. На мероприятии использовались также методы групповой работы (заполнение «Древа проблем», обсуждение ситуаций).
Несмотря на то, что тематика собрания очень серьёзная и обширная, нам удалось главное - обозначить проблему и наметить курс её решения, объединив усилия двух главных воспитательных институтов - семьи и школы.
Создано 17.03.2011 11:33
Обновлено 22.03.2011 11:34