Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Ефимов Сергей Юрьевич

советский и российский рок-музыкант, барабанщик

Родился в 1961 году в городе Волжском, окончил школу в 1979 году. Начал играть на барабанах с 13 лет, самостоятельно освоил технику игры.

В 1983-1985 годах играл и записывал музыку с Сергеем Сарычевым.

В 1985 году перешел работать в «Круиз». Первый диск группы «Круиз-1», разошедшийся многомиллионным тиражом по территории СССР, был записан лишь двумя музыкантами: Валерием Гаиной (гитара, бас-гитара, вокал) и Сергеем Ефимовым (барабаны). В 1988 г. «Круиз» стал первой рок-группой из СССР, которая отправилась в настоящее мировое турне. А Сергея Ефимов московская пресса назвала лучшим барабанщиком СССР.

В 1989 после турне по Западной Европе он покинул «Круиз» и вернулся в Волжский.

Ефимов вместе с участниками волжской группы «Пенальти» создал проект «Волки», но уровень игры музыкантов не отвечал его требованиям, и в 1991 группа перестала существовать. Затем Сергей организовал еще один проект, ориентированный уже на Америку - «Удар». В ходе концертов «Удара» в Америке Ефимов принял решение о роспуске группы и остался жить в США.

В 1999-м Сергей вернулся из Америки с идеей проекта Hippy Chaos и сразу получил давно заслуженный титул лучшего барабанщика страны. В созданной им группе «Хиппи Хаос», помимо игры на ударных, Ефимов взял на себя ещё и функции вокалиста. «Хиппи Хаос» исполняет хард-рок , джаз-рок и фанк музыку, группа записала демо «Not For Sale» и альбом «Прогулки с импрессионистами». Проект не получил коммерческого успеха, но Сергей Ефимов продолжает творить и экспериментировать.

СЕРГЕЙ ЕФИМОВ. Свежее интервью. Александр Островцов, АПРЕЛЬ 2007
http://wap.gaina.borda.ru/?1-3-60-00000072-000-0-0

КОРР.: Сергей, естественно очень интересно узнать как всё у Вас начиналось, почему выбрали барабаны, как попали в московскую рок-тусовку, как Вы пришли к тому что происходит в Вашей жизни сейчас.

СЕРГЕЙ ЕФИМОВ: Меня часто спрашивают этот вопрос. Сергей, а почему Вы именно барабанщик, а не гитарист, например. А почему вы сейчас стали играть такую сложную музыку как джаз? А почему фанк? Ребята, музыкант не сам выбирает свою профессию и стиль исполняемой им музыки. В какой-то момент я просто почувствовал: - я буду играть на барабанах, хотя это не такой популярный инструмент как, скажем, гитара. Но я почувствовал тягу к этому. И чем бы я в своей жизни не занимался, чтобы я не пытался делать – единственная моя настоящая любовь это музыка, её ритм и звучание… Ну а началось всё в конце 60-х, когда в нашей стране появились брюки -клёш, длинные волосы, записи Shocking Blue; The Who. И вот всё это стало проникать в моё сознание. И в какой-то момент, как это тогда происходило, в школе мне сказали: – «Мы делаем школьную команду и ты будешь играть у нас на барабанах». Вот я и стал не просто играть на барабанах, а ещё и кайфовать от этого. Стал учиться игре. К началу 80-х я уже чётко сформировал своё музыкальное мышление на почве джаз-рока, что в дальнейшем облегчило мне понимание всей музыки в целом….

КОРР.: Ну и продолжая тему становления творческой личности…

В 84-м я познакомился с моим земляком Сергеем Сарычевым. Мы записали некоторый материал для «Альфы». Но тогда был запрет на рок-музыку и прочее. Т.е. с концертами было совсем всё плохо и мы почти не выступали… Поехали в Москву, на поиск работы….Сарычев, ещё до «Альфы» был клавишником Круиза и как-то, находясь в Москве мы с Сергеем приехали к ним на базу. Они в то время уже были «крутой» группой. На их базе, в небольшой комнате стоял фирменный LUDWIG, полтора киловатта аппаратуры и мы вмочили хорошее такое небольшое выступление. Я помню долбил изо всех сил, все палочки переломал уже на третьей песне. В Москве с концертами «Альфы» тоже ничего не получалось и я на какое-то время вернулся к себе домой, в Волгоград. Поработал дома в ресторанах, но так, что люди стали ходить в ресторан не поесть-выпить, а посмотреть на ресторанных музыкантов и послушать музыку, которую мы исполняли… В 85-м, мы с Сарычевым записали альбом «Альфы» и снова вернулись в Москву. Какое-то время мы кое-как просуществовали, с концертами так и не шло... И в августе 85 я решил пойти хотя бы техником в Круиз. Позвонил их директору, Матвею Аничкину, и спросил у него по поводу работы барабанным техником. « Ты нам нужен как барабанщик!» – ответил мне тогда Аничкин. Так я и попал в «Круиз». С Валерой Гаиной у нас были общие взгляды на видение музыки, он также хотел по-хорошему что-то «мочить», а меня распирала энергетика. Валера стал проводить в «Круизе» политику рока и так к концу 85-го мы стали уже играть более сложную музыку. «Круиз» был уже сложившейся концертной группой, с отработанной программой, но в конце 80-х годов вообще в рок-музыке всё было очень серьёзно в плане подачи материала. Помните? Тогда надо было быть и большим технарём-музыкантом, и шоу выдавать на уровне. Все выступали в каких-то зрелищных концертных костюмах. Все старались показать какое-то интересное шоу. Поэтому я старался играть не прячась где-то там за «банками», а наоборот- играть «на показ». Даже в медленную песню я всегда старался вставить элемент динамики. Так это происходит и до сих пор у меня. Кто то ведь приходит на концерт чтобы больше послушать, а кто-то чтобы посмотреть. Потом в «Круиз» пришёл Федя Васильев и мы стали играть очень скоростную и ещё более сложную музыку втроём. В 1987 мы подписали контракт с WEA и в сентябре 1988 у нас в Германии вышла пластинка. Денег мы за неё не увидели, чиновники из Министерства Культуры Советского Союза тоже хотели есть хлеб с маслом, но WEA зарядило нас на длительное европейское турне и мы стали зарабатывать деньги на наших концертах. Не великие конечно, ну что нам оставалось делать? Контракт подписан и мы не имели права нарушить его условия. Что мы действительно тогда получили сполна – так это громадный, профессиональный опыт. Для музыканта это очень важно – иметь возможность играть. Мы смогли действительно удивить Запад тем, что в России музыканты умеют играть рок-музыку не хуже их звёзд…

…КОРР.: Сергей, а помимо «Хиппи Хаос» ты участвуешь в каких-либо проектах?

СЕРГЕЙ ЕФИМОВ: Так вот как раз «Хиппи Хаос» это и есть отдельная история, а вся остальная жизнь проходит в каких-то других проектах, не имеющих отношения к творчеству. Сессионные записи с огромным количеством исполнителей, где моими руками рисуется одна общая картина того, что надо этим исполнителям. Я концентрируюсь полностью на запись какого-нибудь будущего шлягера так называемого поп-исполнителя, делаю свою работу, но когда выхожу из студии уже через пол-часа я не помню эту песню. С моими музыкантами мы ради того, чтобы заработать себе на жизнь много играем фоновой музыки в московских казино. И зарабатываем на этом совсем неплохие деньги. Но вот это для меня, как для музыканта, и есть фон. Творчество – это Хиппи Хаос…

Ссылки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/...

http://hippy-chaos.ru/

http://kruizgaina.ru/bookkruiz/sergejefimovposlekruiza.html

http://kruiz-gaina.narod.ru/efimov.html

http://rusrock-leg.ru/index/albomy_146/0-450

http://www.volgogradobl.ru/people/1329/

Поделитесь ссылкой с друзьями!