Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

«Божественная скрипка Паганини»

«Божественная скрипка Паганини»

Есть имена, которые обязательно следует вспоминать. В ноябре на встрече в Музыкальной гостиной «Божественная скрипка Паганини» юные читатели и библиотекари ЦГДБ вспоминали Никколо Паганини. Хотя это имя трудно забыть: на протяжении более 200 лет его музыка считается одной из самых популярных и исполняемых в мире. На встречу с великой личностью и великой музыкой в Центральную городскую детскую библиотеку были приглашены учащиеся 6 «б» класса школы №18.

Читальный зал библиотеки наполнился чарующими звуками «Концерта для виолончели №2», «заговорили» страницы слайд – презентации «Кто подсказал эту музыку твоей душе...», настраивая присутствующих на особый лад. Вокруг царствовала музыка, и история жизни одного из самых непостижимых музыкантов всех времен открылась для ребят.

Родился Никколо Паганини в Итальянском городе Генуя в трущобах, на улице с мрачным названием Giotto Nero (Черная Кошка). Отец его, портовый работник, выбившийся в мелкие лавочники, был человеком грубым, пьющим, не очень образованным, но музыкальным. После работы он любил выпить и немного побренчать на мандолине. Вот однажды вечером он стал наигрывать какую-то мелодию, как к нему подошел 4-летний сын Никколо и сказал: «Папа, ты фальшивишь». Отец дал сыну мандолину со словами: «На, играй ты». И ребенок заиграл, ни разу не сбившись. Тогда отец понял, что у мальчика талант и можно на этом заработать деньги. Он купил сыну скрипку и стал учить музыке. Но учил он своеобразным способом: запирал в чулан, заставляя играть и не давая есть. Так у мальчика оставался только один выход: либо стать великим скрипачом, либо умереть с голоду. Никколо выбрал первое и стал виртуозом.

Когда мальчик немного подрос, ему наняли учителей, но, как говорят, он не мог у них ничему научиться, так как умел больше их. Давать концерты Никколо начал с 11 лет. Всю выручку забирал отец. Потом Никколо это надоело и он начал искать себе настоящего импресарио.

К тому времени у музыканта уже была настоящая скрипка Гварнери. А получил он ее так. Один богач, большой ценитель хорошей музыки, показал Паганини ноты и сказал: «Если ты сыграешь с листа с первого раза, то я подарю тебе скрипку». Паганини посмотрел в ноты и сыграл все от начала до конца, без единой помарки и без запинки.

Скрипка для него была как бы продолжением тела, он буквально сросся с ней. Есть скульптура Коненкова «Фигура Паганини», которая очень выразительно показывает суть великого единения музыканта и его инструмента. У Паганини была нескладная фигура, одно плечо намного выше другого, очень длинные пальцы, длинные черные волосы, бледное лицо – демоническая внешность. Многие так и решили, что он или заключил сделку с демоном, или сам является им.

У маэстро действительно были нелады с церковью, может быть это и породило такую легенду. Он отказывался жертвовать деньги на церковь. Но, в прочем, жадным он не был, например, во время эпидемии холеры в Париже, он всю свою прибыль от концерта отдал больным.

Никколо Паганини, выражаясь современным языком, был настоящей суперзвездой. Его узнавали на улицах, его портреты висели в витринах.

Сам маэстро говорил так: «Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным мстят». Он был гений, и ему мстили за его гениальность. Распускали слухи, даже подпиливали струны перед концертом. Однажды у него лопнули три струны, а он продолжал играть. Из зала кто-то крикнул: «А без струн можешь?». Он ответил: «Да, могу», и стал выстукивать пальцами ритм на деке скрипки.

Когда Паганини умер, ему припомнили все: и дьявольскую музыку, и ссоры со священниками… Церковный трибунал обвинил его посмертно в колдовстве, чародействе и запретил хоронить его в освященной церковью земле.

Наверное, в нем действительно было какое-то колдовство. А разве сама по себе музыка – не колдовство? Тем более великая музыка!

Говорить о музыканте и не слушать его творения, было бы странно. Музыка Никколо Паганини вдохновляла многих великих композиторов – Ф. Листа, И. Брамса, С.В. Рахманинова. Музыканты во всем мире мечтают овладеть сверхъестественной техникой Мастера, чтобы исполнять его произведения. В мероприятии прозвучали произведения самого Н.Паганини и песня «Дорога без конца», посвященная маэстро, его необычной, полной яркими событиями жизни.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить