Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Я и моя проблема выбора...

Я и моя проблема выбора...В наше время сложилась ситуация, когда настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом все меньше. Их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего. Почему это происходит?

Возможно, одной из причин является неверный выбор профессии в юности. Известно, что юность (14-18 лет) возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен? Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении – задача не из простых. Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, здоровье и счастье.

С этими словами ведущая начала обсуждение темы со старшеклассниками 10 б школы №2.

Я и моя проблема выбора... Я и моя проблема выбора...

Дискуссия проходила в необычной форме. Ребятам предстояло работать в 2-х группах с противоположными точками зрения:

«Креативная специальность – образ жизни, метод труда и самореализации» (или «Выбираю профессию, чтобы обрести счастье»);

и условно временная позиция – «Престижная профессия как источник дохода» ( или «Важнее заработок… ПРИЗВАНИЕ – не обязательно…»).

Оппоненты тянули жребий и согласно ему занимали определенную позицию, получали консультацию. Своим выступлением команды должны были убедить присутствующих в своей правоте, обменяться вопросами и уметь на них ответить. Конечным результатом их подготовки стали письменные «подсказки» и художественно оформленные плакаты с лозунгом, девизом и слоганом в защиту своей позиции. Подготовленные для участников пакеты с информационными материалами (памятки с заданиями и тайм-менеджментом, статьи, Вячеслав Моше Кантор, цитаты, картинки и т.п.) позволили их сообщениям быть последовательными и законченными.

Я и моя проблема выбора... Я и моя проблема выбора...

В режиме «Свободного микрофона» звучало особенное отношение каждого к будущей профессии. Желающие высказаться говорили о своих колебаниях перед выбором.

Эмоциональный, психологический настрой ребят к концу дискуссии зашкаливал.

Спорили о многом…

«В нашем мире, с легким доступом к практически любой информации должно ли быть у современного человека высшее образование?;

«Стоит ли советоваться с родителями по выбору своей будущей профессии?»;

«Топ – десятка профессий будущего десятилетия?»;

«Креативная личность, что означает это понятие?»;

«Что такое ПРИЗВАНИЕ?» и т.д.

Прояснили ситуацию независимые эксперты, которые во время дискуссии вели тщательное наблюдение за происходящим, оформляли тезисы-выводы.

Педагог-психолог высшей категории СМК «Свет» О.А. Подковырина ответила на вопросы ребят, указала на их ошибки, дала им несколько советов при выборе профессии сегодня.

Я и моя проблема выбора... Я и моя проблема выбора...

Сформировать реальное представление присутствующих о наиболее востребованных профессиях на рынке труда нашего города помогла ведущий инспектор Центра Занятости Е.Е. Федюшина.

В итоге дискуссии соперники сошлись во мнении.

Команды победителя не будет, потому что при выборе профессии желательно учитывать все рассмотренные варианты в комплексе (исключая сделанные ошибки).

А работа в жизни человека занимает очень важное место. И есть прямая зависимость, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. И поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить