Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Память возвращает нас к истокам...

Необычными были краеведческие чтения «Летопись краеведа», состоявшиеся в Центральной городской библиотеке накануне Дня города Волжского.

Решили заглянуть в девятнадцатый век и рассказать нашим читателям о Клягине Александре Павловиче, о человеке, деятельность которого в нашем регионе почти неизвестна.

Александр Павлович Клягин (1884-1952) - инженер путей сообщения, масон, французский миллионер уникальный представитель своего времени. Благодаря исключительно своей энергии и трудоспособности он, будучи инженером Транссибирской магистрали и железной дороги Красный Кут - Астрахань, заработал себе состояние и стал министром железнодорожных путей сообщения в царской России. И ещё Александр Павлович известен как торговец оружием.

А узнали об этом человеке благодаря профессиональному интересу и любопытству Андрея Клушина, историка и неисчерпаемого краеведа.

Как-то Андрей Алексадрович полюбопытствовал, что написано о нашей местности и выложено в ГУГЛе. Оказалось, что есть интересные материалы.

И обратил внимание на незнакомое издание — Клягин А.П. Клад Мамая (1948). Поиски книги привели к следующему: книги в нашей стране нет, а только за границей и стоит 35 тысяч рублей неразрезанное издание. Андрей Александрович нашёл дешевле, но всё-таки дорого — три с половиной тысячи рублей. Находка Андрея Александровича и послужила поводом для проведения очередных краеведческих чтений «Летопись краеведа».

Дедушка Александра Павловича Клягина был простым лесником и нажился на незаконной вырубке леса. Отец стал лесником у богатого помещика. Вскоре и сам Павел Клягин купил имение Крапиловку близ Брянска. Здесь в 1884 году у него родился сын Александр.

После окончания Орловской гимназии он поступил в Санкт-Петербургский технологический институт. Будучи студентом проходил обязательную практику помощником машиниста в должности кочегара, потому как без оной нельзя было получить диплом инженера-путейца.

Окончив престижный институт Александр Павлович занимался автомобильным делом, работая в одном из гаражей в Санкт-Петербурга, считался одним из лучших специалистов по автомобильному делу в России, участвовал в автогонках. Известна его деятельность на строительстве железной дороги Красный Кут–Астрахань, где сколачивает большой капитал. Вроде бы ничего особенного. В те годы инженеры-путейцы имели большую свободу в заключении подрядов при строительстве как частных, так и казенных железных дорог, и легко наживали капиталы.

Александр Павлович поставляет строителям тонны отборного камня для строительства мостов и железнодорожных зданий. Откуда? Оказывается, совсем недалеко, в нескольких верстах от трассы железной дороги находились развалины огромного города – столицы Золотой Орды Сарай-Бату, который в начале ХХ века называли Селитряным городищем. Эти события происходили недалеко от известного озера Эльтон.

Много рассказывал Анрей Александрович о деятельности Алексадра Клягина: о торговле оружием во время Второй Мировой войны, как спасал русских военнопленных из фашистских лагерей, о сотрудничестве с военным атташе графом генерал-майором Алексеем Игнатьевым, о строительстве рядом с Триумфальной аркой в модном тогда стиле арт-деко роскошного отеля «Наполеон», в котором бывали многие знаменитости того времени: не раз бывал Иван Бунин, князь Феликс Юсупов и его жена Ирина Юсупова, Хемингуэй, Стейнбек, Элла Фитцджеральд, Одри Хепберн (во время премьеры «Моя прекрасная леди»), Жан Габен, Дали и многие другие.

Александр Клягин был хорошо знаком с писателем Иваном Буниным. Называл Бунина крёстным отцом в литературной деятельности.

Сидя в тюрьме он написал две талантливые книги: «Страна возможностей необычайных» — рассказы Алек5сандра Павловича Клягина о своих приключениях инженером-путейцем на Транссибирской магистрали в Сибири и на Дальнем Востоке., которая была издана в 1947 году. А благославил и предисловие к книге написал Иван Бунин.

Другие воспоминания Александра Клягина послужили основой для книги «Клад Мамая». Действие книги относится примерно к 1905-1907 годов., когда он работал на постройке участка Астраханской железной дороги, которая и послужила основой рассказа Андрея Клушина на встрече в Центральной городской библиотеке.

Андрею Александровичу читатели задавали вопросы о личной жизни Александра Клягина, читателям интересны были подробности о торговле оружием, о кладе Мамая и другие.

Умер Александр Павлович Клягин 1 марта 1952 года, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить