Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Как стать грамотным потребителем

Ежегодно 15 марта в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным. Позднее к ним добавились ещё четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей, право на здоровую окружающую среду.

15 марта 1983 года Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ – «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей», а этот день был закреплён в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. Этот праздник призван сплотить общественные организации, государственные службы контроля и потребителей в борьбе за повышение качества товаров и услуг. В 1961 году была создана Всемирная организация союза потребителей.

В России этот день получил признание в 1992 году после принятия Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", регулирующего различные вопросы, связанные с отношениями между потребителями и исполнителями работ, изготовителями и продавцами.

19 марта 2015 года юрисконсультом Центра правовой информации ЦГБ Петровой Ириной Владимировной совместно с главным библиотекарем читального зала Островерховой Мариной Александровной было организовано мероприятие для учащихся одиннадцатого класса МБОУ СОШ № 2 г. Волжского «Как стать грамотным потребителем», приуроченное ко Всемирному дню защиты прав потребителей.

Закон РФ "О защите прав потребителей" распространяет свое действие на широкий круг различных правоотношений, регулируемых гражданским законодательством. Это: купля-продажа товаров, банковские, медицинские услуги, коммунальные услуги, услуги связи и др.

Юрист познакомил подростков с законом «О защите прав потребителей», рассказал, как правильно вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, как покупателю вести себя при возникновении спорных моментов, каков порядок судебных разбирательств по делам о защите прав потребителей. В Законе чётко определен перечень требований, которые могут быть предъявлены потребителем, если ему продан товар ненадлежащего качества.

Он вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем, а также соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар той же марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи, при этом потребитель возвращает продавцу или изготовителю товар ненадлежащего качества с требованием возврата его стоимости. Этот порядок действует в том случае, если не закончился гарантийный срок на товар. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявлять указанные требования, если недостатки товара обнаружены в пределах двух лет со дня передачи его потребителю, и если он сумеет доказать, что их причины возникли до передачи товара ему

Подростки узнали, в какие организации потребитель может обраться за защитой нарушенных прав, это – Роспотребнадзор, отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей г. Волжского.

В заключение была проведена деловая игра на знание прав потребителя, а также викторина на знание статей Закона «О защите прав потребителей». Школьники активно участвовали в обсуждении, отвечали на все поставленные перед ними вопросы.

Участникам юристом была передана памятка о том, как стать грамотным потребителем. В конце мероприятия юрист ответил на все вопросы присутствующих, связанные с нарушениями прав покупателей.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить