Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Виртуальное погружение "Исполины морских глубин" (Всемирн.день китов и дельфинов) 03.08.17 9.30-10.30 Библиотека №3 ул.Александрова,13б
Беседа-иллюстрация "Русский портретист В. Боровиковский" 03.08.17 12.00-13.00 Библиотека №14 Оломоуцкая, 80
Час искусства "Леонардо да Винчи - гений эпохи Возрождения" 09.08.17 11.00-11.40 Библиотека №6 улица Кирова,20
Познавательно-игровое путешествие "Поезд отправляется в путь" 10.08.17 9.30-10.30 Библиотека № 3, ул.Александрова,13б
Урок доброты "Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей" 10.08.17 10.00-11.00 ЦГДБ ул. Энгельса,10
Праздник медового спаса "В нашем улее живет удивительный народ" 14.08.17 10.00-11.00 Библиотека №14 Оломоуцкая, 80
Эко-викторина "Зеленые загадки, что растут на грядке" 15.08.17 10-00-10-40 Библиотека №8, б-р Профсоюзов, 2
Литературная слайд-викторина "Твои права и сказочная страна" 16.08.17 10.00-11.00 Библиотека №6 ул Кирова,20
Мастерская радости "Я- человек, котрый любит чудо, я- человек, который любтит жить" 16.08.17 15.00-16.00 ЦГБ пр-т Ленина,17
Видеопутешетс вие "В стране Мульти-пульти" 17.08.17 11.00-12.00 Библиотека № 7 ул.Химиков,2
"Час истории «Три символа на фоне истории». День рос. флага." 18.08.17 10.00-11.00 Библиотека № 13 ул. Мира 75
Виртуальное путешествие "Памятники и памятные места города" (о г. Волжский) "22.08.17 10.00-10.40 Библиотека №8, б-р Профсоюзов,2"
Час информации "Российский триколор: история и современность" 22.08.17 10.00-11.00 Библиотека №6 ул Кирова,20
Медиа - журнал "Белый, синий, красный цвет - символ славы и побед" 22.08.17 11.00-12.00 ЦГДБ ул. Энгельса,10
Литературный перекресток "Эпоха тупика и эпоха надежды: поколение шестедесятников" 24.08.17 14.00-15.00 Библиотека № 7 ул.Химиков,2
"Устный журнал-путешествие «Вокруг света с комнатными растениями». 25.08.17 11.00-11.30 Библиотека №13 ул. Мира, 75"
Книжная полянка "Читаем с удовольствием" 30.08.17 10.00-11.00 ЦГДБ ул. Энгельса,10

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Льготы семьям, имеющим детей-инвалидов

Оформление полиса ОМС по новому законодательству

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря международным днем инвалидов, призвав государства – члены ООН привлечь внимание общества к проблемам людей с ограниченными физическими возможностями, обеспечить защиту их прав и интересов.

Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. Документ закрепляет социальный подход к инвалидности, каждая его статья направлена на защиту от дискриминации и на включение инвалидов в общество.

В России действует федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. (Ст. 1 Конвенции о правах ребенка). Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. (Ст. 23 Конвенции о правах ребенка). Лицам в возрасте до 18 лет в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности устанавливается категория "ребенок-инвалид". При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Порядок и условия признания лица инвалидом установлены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 года № 965 "О порядке признания граждан инвалидами"

Реабилитация детей-инвалидов – это система и процесс полного или частичного восстановления способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Целью реабилитации детей-инвалидов является устранение или максимально полная компенсация ограничений жизнедеятельности. Реабилитация детей-инвалидов проводится в соответствии с реабилитационными программами – базовыми и индивидуальными.

В целях осуществления комплексной реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства в Российской Федерации созданы:

– базовые федеральные центры комплексной реабилитации системы здравоохранения в федеральных административных округах для детей-инвалидов и инвалидов с детства от рождения, в том числе самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, с отделениями для постоянного проживания; региональные (межрегиональные) организационно-методические реабилитационные центры;

– отделения реабилитации для детей-инвалидов и инвалидов с детства, самостоятельно передвигающихся и себя обслуживающих, в многопрофильных больницах;

– центры восстановительной медицины и реабилитации в регионах;

– специализированные пансионаты в федеральных округах для самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, инвалидов с детства независимо от возраста, предназначенные для постоянного их проживания, проведения им комплексной реабилитации;

– санаторно-курортные учреждения.

В структуре учреждений, осуществляющих медико-социальную и психологическую реабилитацию детей-инвалидов на региональном и местном уровне, предусмотрены:

патронажная служба - патронажные работники (врачи, сестры, социальные работники), прошедшие специальную подготовку, осуществляющие помощь детям в районе (области) на всех этапах;

школа для родителей, целью которой является обучение семей навыкам реабилитационной помощи в домашних условиях. Врачи и методисты школ проводят занятия по обучающей программе с детьми и их родителями в зависимости от возраста инвалида;

дневной стационар – положительным аспектом деятельности дневного стационара является привлечение родителей к процессу реабилитации и их обучение возможным методикам, чтобы затем полученные знания постоянно отрабатывались в домашних условиях.

Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия и надбавки к ней. Дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере:

1) инвалидам I группы - 2 162 рублей;

2) инвалидам II группы, детям-инвалидам - 1 544 рублей;

3) инвалидам III группы - 1 236 рублей.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, устанавливается ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, в размере 1200 рублей в соответствии с указом Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 (ред. от 13.05.2008) "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами". Согласно ст. 2 Закона Волгоградской области от 15.07.2010 № 2081-ОД "О дополнительных мерах социальной поддержки неработающих трудоспособных граждан, являющихся родителями детей-инвалидов и осуществляющих уход за ними" (принят Волгоградской областной Думой 01.07.2010) одному из родителей за второго и последующего ребенка-инвалида, нуждающегося в уходе, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 530 рублей.

Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж.

Для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет одному из работающих родителей или лиц, их заменяющих, предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из названных лиц либо разделены ими между собой по своему усмотрению. По просьбе работника, имеющего ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, работодатель обязан устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Работники, имеющие детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, не могут привлекаться к сверхурочным работам, к работам в ночное время и направляться в командировки без их согласия.

Работнику, имеющему ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста восемнадцати лет, по его заявлению ежегодно предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до четырнадцати календарных дней в удобное для них время.

Согласно п. 3 ст. 11 Закона Волгоградской области от 30.03.2010 № 2020-ОД (ред. от 10.05.2011) "О патронатном воспитании в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 18.03.2010) патронатному воспитателю за воспитание ребенка-инвалида, ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, устанавливается доплата в размере 20 процентов сверх установленного размера ежемесячного вознаграждения, причитающегося патронатному воспитателю.

Дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида. Право бесплатного проезда на всех видах городского общественного транспорта, кроме такси, предоставляется:

– ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу;

– на основании пенсионного удостоверения и документа, удостоверяющего личность;

– родителям (опекунам, попечителям) ребенка-инвалида – на основании справки единого образца, выдаваемой органами социальной защиты, и документа, удостоверяющего личность.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.12.2001 № 1120 (ред. от 23.12.2010) "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области" семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов могут обращаться за назначением им адресного пособия.

Согласно п. 3.3 Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 16.03.2006 № 265 (ред. от 20.05.2011) "О Порядке предоставления единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области" социальное пособие семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов может назначаться на:

а) на ремонт либо приобретение жизненно необходимых бытовых приборов, сантехнического оборудования в размере, не превышающем 10 тыс. рублей;

б) на приобретение предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви, школьных принадлежностей, средств гигиены и санитарии) в размере, не превышающем 5 тыс. рублей. Размер социального пособия для многодетных семей, имеющих несовершеннолетних детей, не должен превышать 15 тыс. рублей;

в) на приобретение твердого топлива в размере, не превышающем 5 тыс. рублей;

г) на оплату проезда к месту лечения, реабилитации или обследования в размере, не превышающем 5 тыс. рублей.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 25.04.2006 № 461 (ред. от 23.12.2010) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты частичной компенсации по установке телефона малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами" семьям с детьми-инвалидами, предоставляется частичная компенсация затрат по установке телефона в размере 90 процентов от установленного тарифа на предоставление доступа к телефонной сети.

Согласно подп. 4 п.1 ст. 20, Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" дети-инвалиды имеют право на получение всех видов бесплатной юридической помощи.

Оказание квалифицированной медицинской помощи детям-инвалидам, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение детей-инвалидов жилой площадью

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и принимаются на учет, если:

– обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов РФ;

– проживание осуществляется в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

– проживание осуществляется в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;

– проживание осуществляется в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

– проживание осуществляется в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

– проживание осуществляется длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется:

– по месту жительства – специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом;

– по месту работы – на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот. Основанием для предоставления льгот является справка об инвалидности.

Семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Образование детей-инвалидов

Детям-инвалидам должны предоставляться все возможности для полного развития человеческого потенциала, талантов и творчества, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме.

Если возможности для воспитания и обучения детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях не имеется, то органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

– предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

– обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

– осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

– выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" запрещает дискриминацию по состоянию здоровья при получении образования. Получение общего образования является обязательным для всех детей, за исключением тех, индивидуальная реабилитационная программа которых не предусматривает возможностей обучения.

Дети-инвалиды и инвалиды I и II групп при условии успешного прохождения вступительных испытаний с любой положительной оценкой, включая оценку "удовлетворительно" принимаются вне конкурса в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования (п. 3 ст. 16 Закона РФ "Об образовании").

Материал подготовлен с использованием СПС «Консультант плюс»

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить