МУ МИБС г. Волжский

Поиск по сайту

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

Из-за введенного режима самоизоляции, библиотеки Волжского временно не принимают посетителей.
Мы продолжаем работать для вас в дистанционном режиме онлайн!
Вы можете присоединиться к мероприятиям в наших группах в социальных сетях:

Одноклассники
mbumibs
biblioteka13
biblioteka7

ВКонтакте
mbumibs
desk.biblioteka3
biblioteka07nahimikov2

Instagram
mibsvlz
biblioteka_vlz
detskaya_biblioteka03
library_11_vlz
bibliotekavlz

Государственная поддержка молодежи

Государственная  поддержка  молодежи

Международный день молодежи отмечается ежегодно 12 августа с целью напомнить о роли молодых людей в развитии и построении мира, и повседневных проблемах, которые стоят на их пути. Он установлен Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1999 года (резолюция 54/120) по предложению Всемирной конференции министров по делам молодежи, состоявшейся в Лиссабоне 8-12 августа 1998 года. Первый раз Международный день молодежи праздновался 12 августа 2000 года. Официально он посвящен людям до 25 лет. Основная его цель – призвать людей обратить внимание на проблемы молодежи, такие как безработица и безграмотность. Также важно, чтобы молодые люди получали информацию о здоровом образе жизни, ценности семьи, сохранения природных ресурсов и т. д.

Сегодня в мире проживает рекордное число молодых людей — около 1,8 миллиарда детей и подростков в возрасте от 10 до 24 лет. Один из 10 детей находится в зоне конфликта, более полумиллиарда в бедности, а 24 миллиона из них не ходят в школу. Каждый день около 30 тысяч детей умирают от нищеты. Ежедневно 7 тысяч молодых людей заражаются ВИЧ-инфекцией.

В то время как молодежь составляет одну четверть мировой рабочей силы, на нее приходится половина безработных. Рынки труда испытывают трудности с обеспечением стабильной занятости с хорошими перспективами для молодых людей, за исключением высококвалифицированных специалистов.

В России день молодежи отмечается 27 июня.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р содержится определение государственной молодежной политики, а также ее цели и задачи.

Государственная молодежная политика – это направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Государственная молодежная политика – важнейшее направление социальной политики, предполагает нравственное и духовное развитие молодежи, создание условий для формирования будущего человеческого капитала, расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути и активное привлечение к непосредственному участию в реализации принятой стратегии развития общества в целом, защиту ее прав и законных интересов.

Основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены еще в 1992 году Указом Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики”. В 1993 году Верховным советом РФ были утверждены “Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации”. В 1995 году был принят Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации”.

 

Государственная молодежная политика проводится в отношении:

  • граждан Российском Федерации, включая лиц с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет;
  • иностранных граждан, лиц без гражданств в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;
  • молодых семей – семей, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
  • молодежных объединений.

Основные направления молодежной политики:

- обеспечение соблюдения прав молодежи;

- обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

- содействие предпринимательской деятельности молодежи;

- государственная поддержка молодой семьи;

- гарантированное предоставление социальных услуг;

- поддержка талантливой молодежи;

- формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

- поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

- содействие международным молодежным обменам.

Целями государственной молодежной политики являются: содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; использования инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития и развития самой молодежи; реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; создания условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Основными задачами федеральной молодежной политики являются выравнивание демографической ситуации в стране, повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий; создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня безнадзорности среди детей и подростков; обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи; повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка; рост деловой активности и предприимчивости молодежи; улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.

Чрезвычайно важной является поддержка активности и достижений молодежи в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах; вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К ним прежде всего относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.

Новый этап в развитии молодежной политики означает:

1) переход к более систематичной, более организованной и скоординированной работе с молодым поколением.

2) значительное усиление внимания государства к проблемам формирования и развития, труда, учебы, быта, отдыха и воспитания молодежи.

3) повышение внимания государства к социальным проблемам молодежи и прежде всего к развитию и более полному удовлетворению общественно значимых интересов и потребностей молодых людей в сфере труда и быта, образования и культуры, профессионального и служебного роста, разумного использования свободного времени.

4) значительное увеличение государством вложений денежных и материальных средств «в молодежь». Речь идет о капиталовложениях в буквальном смысле: в строительство детских яслей и садов, клубов, домов и дворцов культуры, домов молодежи, клубов технического творчества, в молодую семью.

Осуществление прав молодежи обеспечивается все большей информированностью молодых людей о принадлежащих им правах, созданием государственных учреждений и институтов в целях оказания помощи при осуществлении их прав – это Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы Федерального Собрания РФ; Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ; департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Управление по делам молодежи в Министерстве образования и науки РФ и многие другие учреждения и организации.

Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач. Первая задача – вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Решение данной задачи будет достигаться за счет:

а) развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.);

б) модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети, модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью;

в) оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;

г) развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;

д) поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры;

е) реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики.

Вторая задача – формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками. Данная система включает в себя:

а) обеспечение многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора;

б) создание и развитие системы "социальных лифтов" (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий;

в) развитие системы интернатов для талантливой молодежи, проведение летних научных лагерей и школ, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций;

г) повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, организация стажировок в лучших отечественных и зарубежных вузах, образовательных и научных центрах мира;

д) распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления;

е) вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения.

Третья задача – гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Задачу позволит решить:

а) развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;

б) развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства;

в) популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;

г) поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;

д) стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников.

Для реализации вышеуказанных задач государством проводятся следующие мероприятия:

1) организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;

2) поддержка социально значимых инициатив молодежи, детских и молодежных общественных объединений;

3) первичная профилактика наркотической зависимости в молодежной среде, предупреждение правонарушений. В Волгоградской области действует закон «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области от 16 августа 1999 года № 293-ОД. В г. Волжском было принято постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 02.12.2009 № 10581 (ред. от 23.08.2010) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика и ограничение распространения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области наркомании, ВИЧ-инфекции, алкоголизма" на 2010 - 2012 годы";

4) интенсивная социальная и трудовая адаптация подростков и молодежи группы риска.

 

Обеспечение соблюдения прав молодежи

 

Государственная молодежная политика основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Соблюдение прав молодых граждан будет обеспечиваться через:

- недопущение введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе, как в установленном законом порядке;

- признание недействительными полностью или в соответствующей части с момента их принятия любых подзаконных актов, ограничивающих объем прав, предоставляемых законом молодым гражданам, с возмещением виновной стороной материального и морального ущерба, причиненного молодым гражданам;

- проведение дознания, следствия и судопроизводства по делам несовершеннолетних с соблюдением обусловленных возрастными особенностями несовершеннолетних специальных требований к процедуре дознания и следствия, составу дознавателей и следователей, а также отправлению правосудия и составу суда;

- осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, и создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти всех уровней.

Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи

Главной задачей государства в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации служб занятости и помощи в трудоустройстве, создании системы профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. 

В целях содействия занятости молодежи будут использоваться следующие меры и средства:

- учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

- использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;

- установление для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы и других;

- законодательное закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по выделению рабочих мест в рамках установленных квот;

- осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, в том числе путем создания специализированных служб занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам.

Содействие предпринимательской деятельности молодежи

 

В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения необходимо осуществить меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг.

Система таких мер предполагает:

- установление правового статуса молодежного, студенческого и ученического предприятия;

- предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;

- выдачу поручительств и гарантий;

- финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;

- освобождение молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления;

- предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.

Государственная поддержка молодой семьи

Оказывая поддержку молодой семье, государство исходит из того, что от здоровья супругов и от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее природной и культурной среды, в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда наций и народов Российской Федерации, физическое и духовное здоровье новых поколений. С этой целью предполагается:

1) предусмотреть для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели;

2) законодательно обеспечить порядок выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей;

3) установить льготный порядок получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования;

4) разработать и осуществить государственные программы поддержки молодых семей, предусматривающие меры по решению острых бытовых проблем таких семей, прежде всего в период строительства и приобретения собственного жилья, а также по расширению ассортимента оборудования (включая строительное, ремонтное, сельскохозяйственное), предметов домашнего обихода, спортивного и туристического снаряжения, предоставляемых молодым семьям по льготным ценам в порядке проката или лизинга.

Гарантированное предоставление социальных услуг

Деятельность в этой области в ближайшей перспективе будет сосредоточена на установлении системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке.

В этих целях:

1) разрабатываются и осуществляются образовательные и культурно-просветительные программы;

2) формируются и эффективно эксплуатируются оздоровительные комплексы;

3) разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;

4) создаются учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Такая служба будет направлена на: содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых людей; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи. При этом приоритет будет отдаваться программам и проектам в области социальной службы, выдвигаемым на конкурсной основе общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными и иными фондами, отдельными гражданами; будет поддерживаться гражданская добровольная служба молодежи, в том числе осуществляемая в порядке альтернативной (вневойсковой) службы лиц призывного возраста;

5) оказывается материальная поддержка юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами, в том числе путем установления льготного правового режима их деятельности; используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи.

Поддержка талантливой молодежи

Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности и стремится к тому, чтобы меры поддержки молодых талантов не вели к искажению естественных социокультурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества.

Для решения этих задач предполагается:

1) стимулировать средствами экономического регулирования деятельность предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;

2) устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;

3) поощрять создание творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;

4) участвовать через своих представителей в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;

5) предоставлять молодежи для творческой и инновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, на договорной основе;

6) предоставлять во временное пользование талантливой молодежи предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющие историческое и культурное значение;

7) передавать в пользование молодежным объединениям культурно-исторические и научно-технические объекты при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения.

Актуальные проблемы молодежи и мероприятия, проводимые федеральными и региональными государственными органами по их реализации.

Решение проблем образования, труда и занятости, здравоохранения, досуга и отдыха, устройства семейной жизни молодежи требует координации действий ряда федеральных органов исполнительной власти. Практически все федеральные министерства и ведомства в той или иной степени занимаются решением проблем молодежи. Главным механизмом участия в решении проблем молодежи является реализация ими социальных программ, по которым они выступают государственными заказчиками, включение в свои социальные программы подпрограмм, разделов по работе с молодежью.

Основное содержание муниципальной молодежной политики выражается в следующем: социальная поддержка молодежи, молодой семьи; поддержка общественных инициатив и талантливой молодежи; организация занятости молодежи; профилактика и противодействие распространению преступности и наркомании в молодежной среде; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; организация работы по месту жительства; развитие молодежного и детского самоуправления; информационное сопровождение реализации муниципальной молодежной политики; поддержка молодежного предпринимательства.

В соответствии со ст. 20 Закона Волгоградской области от 15.07.2011 № 2210-ОД (ред. от 16.02.2018) "О государственной молодежной политике в Волгоградской области":

  1. Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции оказывают содействие в профессиональном самоопределении и занятости молодежи, в том числе нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы.
  2. На территории Волгоградской области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления услуг и в других сферах деятельности.
  3. В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти Волгоградской области применяют следующие меры и средства:

- учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

- использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность работодателей в создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства молодежи, профессиональной подготовке и производственном обучении молодых работников;

- оптимизация процесса перехода молодежи от учебы к трудовой деятельности, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке молодых работников, а также организации общественных работ и временного трудоустройства молодежи;

- участие в разработке и реализации мер по содействию занятости, социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи совместно с профессиональными союзами, иными представительными органами работников и работодателей;

- учет интересов молодых граждан при разработке и реализации программ содействия занятости населения;

- содействие развитию деятельности учреждений и организаций по занятости молодежи;

- участие в создании и поддержке центров (служб) содействия трудоустройству выпускников организаций профессионального образования.

  1. В целях содействия молодым гражданам в профессиональном самоопределении и трудоустройстве органы государственной власти Волгоградской области применяют следующие меры и средства:

реализуют программы и мероприятия по профессиональному самоопределению молодежи на рынке труда, развитию моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность;

оказывают организационную и методическую помощь при создании в организациях профессионального образования служб содействия молодым гражданам по их трудоустройству;

создают и актуализируют базу данных о свободных рабочих местах и вакансиях, в том числе временных и сезонных, для обучающихся в организациях профессионального образования и выпускников этих организаций;

оказывают организационную и методическую помощь при создании организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию мероприятий молодежной политики;

совместно с коммерческими организациями Волгоградской области обеспечивают организацию прохождения производственной, научно-исследовательской практики на базе промышленных предприятий, научных институтов Волгоградской области с целью дальнейшего трудоустройства молодых граждан, получивших в процессе обучения необходимые навыки и знания в конкретной сфере деятельности.

6 июля 2010 года в Волгоградской области был принят Закон № 2070-ОД «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» в ред. Законов Волгоградской области от 28.12.2012 № 194-ОД, от 11.10.2013 № 125-ОД, от 08.05.2015 № 61-ОД, от 02.12.2015 № 201-ОД, от 06.07.2016 № 76-ОД, от 24.09.2018 № 105-ОД, который устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области с целью обеспечения дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в трудоустройстве. Квота - количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для отдельных категорий молодежи (далее - молодежь), которое работодатель обязан выделить (зарезервировать) или создать, с учетом количества рабочих мест, на которых уже работают указанные граждане;

Категории молодежи, для которых осуществляется квотирование рабочих мест:

1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет из числа:

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- детей из семей, в которых оба родителя (или единственный родитель) признаны в установленном порядке безработными;

- детей из малоимущих и (или) многодетных семей;

- детей из неполных семей, в том числе детей из семей, потерявших кормильцев;

- детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;

2) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущая работу впервые по полученной профессии (специальности) в течение 12 месяцев со дня окончания образовательных учреждений указанных видов.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения выявляют молодежь, находящуюся в трудной жизненной ситуации и нуждающуюся в трудоустройстве, для направления в государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) с целью трудоустройства.

 Квота устанавливается для индивидуальных предпринимателей и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (далее - работодатели), где среднесписочная численность работников составляет более 60 человек.

Компенсационные выплаты работодателям, выделяющим (резервирующим) и (или) создающим рабочие места в счет установленной квоты, производятся ежемесячно за счет средств областного бюджета в виде субсидий в течение срока действия установленной квоты из расчета минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), установленного федеральным законодательством, за каждого трудоустроенного молодого гражданина.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

В Волгоградской области Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 31.10.2017 № 6591 (ред. от 03.06.2019) была утверждена муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2018 - 2020 годы", которая предполагает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использование таких выплат.

Программа предполагает оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия комитетом строительства Волгоградской области решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящей Программой;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области устанавливается администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" раздела 1 "Оценка исходной ситуации" настоящей Программы молодая семья подает в управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области следующие документы:

а) заявление по утвержденной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" раздела 1 "Оценка исходной ситуации" настоящей Программы молодая семья подает в управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области следующие документы:

а) заявление по утвержденной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

Социальная выплата предоставляется в размере:

- 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Основное мероприятие государственной программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" реализуется посредством предоставления участникам мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Волгоградской области, а также предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам поселений Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения. Порядок предоставления и определения размера субсидии утвержден постановлением Правительства Волгоградской области от 18 июня 2014 г. № 302-п "О мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов".

Для решения вопроса профилактики преступлений среди молодежи государственная молодежная политика проводится в следующих направлениях:

1) повышение благосостояния семьи, ее ответственности за воспитание детей;

2) нравственное содержание деятельности средств массовой информации;

3) создание сети социально-педагогических комплексов;

4) улучшение структуры образовательных учреждений, содержания и методики подготовки кадров для системы образования. Образование – это огромное и мощное профилактическое средство, позволяющее преодолевать возникновение и развитие неправомерного поведения молодежи;

5) повышение правовой социализации молодежи;

6) новые подходы к организации трудовой подготовки и профессиональной ориентации молодежи;

7) активизация молодежного самоуправления.

Государственная поддержка молодежных общественных объединений.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации направлена на поддержку и стимулирование семей, предприятий и учреждений некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных условий жизни молодежи, по ее воспитанию, обучению и развитию.

Государство оказывает материальную и финансовую поддержку молодежным объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. В этих целях государство:

- определяет правовой статус молодежных общественных объединений;

- реализует в отношении молодежных объединений принцип приоритета при финансировании мероприятий (программ) в области государственной молодежной политики;

- устанавливает по отношению к ним льготный налоговый режим;

- предоставляет всем молодежным объединениям равные возможности пользоваться государственной поддержкой;

- гарантирует невмешательство в их деятельность при оказании такой поддержки;

В Волгоградской области действует Закон от 18 февраля 2003 года № 787-ОД «О государственной поддержке специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками, молодежью» (в ред. Законов Волгоградской области от 31.12.2009 № 1978-ОД>, от 12.10.2012 № 109-ОД>, от 05.06.2014 № 86-ОД>, от 08.05.2015 № 61-ОД>).

На базе специализированных организаций могут работать творческие коллективы их выпускников, родителей учащихся, иного взрослого населения, а также организовываться курсы (группы) профессиональной подготовки по различным специальностям на основе договора с соответствующими учреждениями, организациями, предприятиями.

Специализированные организации могут осуществлять производственную практику подростков, молодежи по согласованию с учреждениями, имеющими лицензию на образовательную деятельность. В специализированных организациях могут быть созданы временные дополнительные рабочие места для подростков и молодежи на основании договоров с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим трудоустройство и обеспечивающим занятость населения.

Молодежные парламенты России.

Свое активное развитие молодежный парламентаризм получил в середине 90-х годов XX века. Молодежное общественное движение достаточно быстро стало реальной движущей силой, во многом определившей политику государства в молодежной сфере. Во многих регионах именно молодежные организации оказали влияние на разработку и принятие региональных законов о молодежи и молодежной политике. Важным шагом в развитии молодежного парламентского движения стало создание Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Молодежный парламент Волгоградской области впервые был создан в 2001 году. 23.04.2009 г. Волгоградской областной Думой было принято постановление № 4/74 «Об утверждении Положения о Молодежном парламенте Волгоградской области», в котором указано, что Молодежный парламент Волгоградской области создается при Волгоградской областной Думе и является коллегиальным совещательным органом по вопросам государственной молодежной политики Волгоградской области. Основными целями деятельности Молодежного парламента являются:

1) содействие привлечению молодых граждан к парламентской деятельности, непосредственному участию в формировании и осуществлении молодежной политики, повышение правовой и политической культуры молодых граждан;

2) поддержка гражданской активности молодежи;

07.08.2014 г. был принят Закон Волгоградской области от 07.08.2014 № 125-ОД (ред. от 16.06.2016) "О Молодежном парламенте Волгоградской области". Основными целями Молодежного парламента являются создание действенных механизмов включения молодежи в процессы принятия законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой, направленных на реализацию государственной политики в Волгоградской области, повышение правовой и политической культуры молодых граждан, поддержка созидательной гражданской активности молодежи.

Основными задачами Молодежного парламента являются:

1) представление интересов молодежи в Думе;

2) разработка проектов законов Волгоградской области, иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой, поправок к проектам законов Волгоградской области и внесение их в установленном порядке в Думу;

3) участие в работе Думы, мероприятиях, проводимых Думой в соответствии с Регламентом> Волгоградской областной Думы;

4) участие в проведении мониторинга исполнения законов Волгоградской области и внесение соответствующих предложений в Думу;

5) содействие в организации деятельности молодежных парламентов, создаваемых при представительных органах муниципальных образований Волгоградской области;

6) осуществление информационно-аналитической и консультативной деятельности в сфере молодежной политики;

7) осуществление просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на формирование правового сознания и повышение политической культуры молодежи, обеспечение доступности общественно-политической информации;

8) содействие повышению социальной активности молодежи, обеспечение участия молодежи в социально-политической, культурной жизни Волгоградской области;

9) информирование Думы о положении молодежи на территории Волгоградской области, наиболее актуальных проблемах молодежи в регионе и подготовка предложений по их решению;

10) изучение мнения молодежи о деятельности органов государственной власти Волгоградской области по реализации государственной молодежной политики в Волгоградской области.

 

Полномочия Молодежного парламента

Молодежный парламент вправе:

1) разрабатывать и вносить в Думу проекты законов Волгоградской области, иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой, поправки к проектам законов Волгоградской области, участвовать через своих представителей в работе комитетов, комиссий и иных органов Думы, в других мероприятиях, проводимых Думой, в порядке, установленном Регламентом> Волгоградской областной Думы;

3) делегировать члена Молодежного парламента в Общественную молодежную палату при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Молодежную парламентскую ассамблею при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

4) проводить конференции, семинары и другие мероприятия;

5) собирать и анализировать информацию о ситуации в молодежной среде;

6) разрабатывать методические, информационные и иные материалы, содействующие активизации деятельности молодежи в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики;

7) направлять запросы и обращаться за необходимой информацией в государстhвенные органы, органы местного самоуправления, организации в пределах своей компетенции, пользоваться в установленном порядке информационными материалами и базами данных, имеющимися в распоряжении Думы;

9) осуществлять просветительскую деятельность в молодежной среде, направленную на повышение правовой культуры молодых граждан и формирование их активной гражданской позиции, обеспечивающую доступность общественно-политической информации;

10) взаимодействовать с общественными объединениями, организациями, движениями, осуществлять иные действия, направленные на реализацию задач Молодежного парламента.

Молодежные Парламенты создаются не только на уровне субъекта РФ, но и в муниципальных образованиях. В Волгоградской области созданы муниципальные молодежные парламенты в Котельниковского района>, города Фролово>, городского округа - город Волжский>, города Михайловка>, Палласовского района, Новорогачинского городского поселения>, Городищенского района.

Очевидно, что только ответственная и социально активная молодежь может стать гарантом гражданского общества и демократического государства в России. Только участвуя в процессе становления и самоопределения молодежи, через понимание молодежи как субъекта молодежной политики, возможно появление в России нового поколения граждан, ответственных за себя и свою страну.

Материал подготовлен с использованием СПС «Консультант плюс»

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6 с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15