Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Историко- краеведческий турнир "Во славу Росии" (День народного единства) 01 ноября 2018 г. 12:00-13:30 ЦГБ
Мастер-класс "Пион "Флоранс" из фома" (творческая мастерская "Творенье рук- души творенье") 01 ноября 2018 г. 15:00-18:00 ЦГБ
День памяти "Одна судьба, одна беда связала крепко их" (ко Дню памяти жертв политических репрессий) 02 ноября 2018 г. 17:00 ЦГБ
Час истории "Невский в памяти народной" (к дню народного единства) 07 ноября 2018 г. 14:30-15:30 Библиотека № 16
Историческая панорама "Путешествие на колеснице времени" 07 ноября 2018 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Мастер-класс "Пион "Флоранс" из фома" (творческая мастерская "Творенье рук- души творенье") 08 ноября 2018 г. 15:00-18:00 ЦГБ
Вечер вопросов и ответов "Учись быть гражданином" К дню прав человека 09 ноября 2018 г. 12:00-13:00 Библиотека № 11
Полезно- познавательное путешествие в страну "Законию" 09 ноября 2018 г. 14:00-15:00 Библиотека № 7
Заседание клуба "Летопись краеведа": час земли "Геология Волг7оградской области" 10 ноября 2018 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Игра- путешествие "Удивительное путешествие с Сельмой Лагерлёф" (к 160 летию писательницы) 11 ноября 2018 г. 14:00-15:00 Библиотека № 14
Заседание клуба "Кинокадр": "Я не торгую содьбой" или "Быть а не казаться" (к 90 - летию со дня рождения А. Баталова) 13 ноября 2018 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Хоровод дружбы "На свете живут разноцветные дети. Живут на одной разноцветной планете" 13 ноября 2018 г. 12:30-13:30 ЦГДБ
Мульткарусель "Калейдоскоп мультфильмов ярких" 14 ноября 2018 г. 10:00-11:00 Библиотека № 13
Литературный урок "Великий мастер слова" (200 лет со дня рождения И.С. Тургенева" 14 ноября 2018 г. 10:00-10:40 Библиотека № 6
Познавательный час "Венец всех ценностей - семья" 15 ноября 2018 г. 11:00-12:00 Библиотека № 6
Бенфис читающей семьи "Дом, где книга живёт и любовь" 15 ноября 2018 г. 16:00 ЦГБ
Тренинг "Учусь понимать других" (к международному дню талерантности) 15 ноября 2018 г. 11630-12:30 ЦГБ
Мастер -класс "Пион "Флоранс" из фома" (творческая мастерская "Творенье рук- души творенье") 15 ноября 2018 г. 15:00-18:00 ЦГБ
Видеопутешествие "Дом, который построил Маршак" 16 ноября 2018 г. 13:00-14:00 Библиотека № 7
Заседание клуба "Литературная пятница" 16 ноября 2018 г. 18:00-20:00 ЦГБ
Поэтическая гостинная "Я последний ремантик ушедшего века" 16 ноября 2018 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Утренник "Дарим мамочкам мы улыбки" 19 ноября 2018 г. 09:30-10:30 Библиотека № 3
День правовой помощи детям "Ты вправе знать о праве" 20 ноября 2018 г. 12:00-15:00 Библиотека № 13
Заседание в клубе "Братья славяне": день рукавичек и валенок "Русское чудо" 20 ноября 2018 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Конкурс чтецов Нет её милей, добрей для любого из детей" (к днб матери) 21 ноября 2018 г. 10:00-10:40 Библимотека № 8
Заседание клуба "Дачник": севоооборот овощных культур "Карусель огородных грядок" 21 ноября 2018 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Литературно -правовое путешествие "Вперёд в правовой поход" 21 ноября 2018 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Семейные посиделки "Посидим рядком и поговорим рядком" 22 ноября 2018 г. 12:00-13:00 Библиотека № 11
Литературно-игровой калейдоскоп "Моя мама солнышко, а я её подсолнышек" 29 ноября 2018 г. 13:00-14:00 Библиотека № 13
Встреча сос священнослужителем "А. Невский - духовный ангел - хранитель г. Волжского" 22 ноября 2018 г. 11:00-12:00 Библиотека № 16
Дискуссия "Помоги себе выжить" (профилактика наркомании) 22 ноября 2018 г. 11:30-12:30 ЦГБ
Мастер -класс "Пион "Флоранс" из фома" (творческая мастерская "Творенье рук- души творенье") 22 ноября 2018 г. 15:00-18:00 ЦГБ
Мастер - класс "Как мы вяжем носки" 23 ноября 2018 г. 15:00-16:00 Библиотека № 14
Поэтическая капель "Поэт достоинства и чести" (90 лет А. Дементьеву) 23 ноября 2018 г. 13:00-14:00 Библиотека № 6
Музыкально- поэтический коллаж ""Рождённое любовью слово "МАМА" 23 ноября 2018 г. 12:00-13:00 ЦГБ
Мамин день в библиотеке "Мама - солнышко моё" 25 ноября 2018 г. 11:00-13:00 ЦГДБ
Вечер -чествование к дню матери "Немеркнущий свет материнской любви" 27 ноября 2018 г. 10:00-11:30 Библиотека № 13
Вечер семейного отдыха "Моё любимое стихотворение о женщине" 27 ноября 2018 г. 14:00-15:00 Библиотека № 7
Духовный час "Святые воины земли русской (ко днь памяти св. Михаила Архангела) 27 ноября 2018 г. 13:00-15:00 ЦГБ
Тематический просмотр "Детям о праве" 28 ноября 2018 г. 10:00-10:40 Библиотека № 8
Интеллектуальная игра "Мир прекрасен, мир живой" (29 ноября - день образования Всемирного общества охраны природы) 29 ноября 2018 г. 11:30-12:30 ЦГБ
Заседание в клубе "Читай - компания": урок весёлого чтения "Талант живой и светится" 29 ноября 2018 г. 12:00-13:00 ЦГДБ

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Школа — это не только один из главнейших этапов в жизни каждого человека, но и одна из проверок для родителей. Детишки льют слезы не в силах справиться с объемом домашних заданий, а родители портят нервы, пытаясь вложить хоть что-то в головы своих чад. Но особым моментом является домашнее задание, которое просто-напросто способно свести с ума и детей, и родителей. Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки, а все попытки родителей заставить его это делать оказываются пустой тратой времени и нервов? Давайте разберемся, почему так происходит и как изменить ситуацию?

Тактика родителей

Существует несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый — по принципу «сделал дело — гуляй смело». При этом ребенок сразу после школы, бывает, даже не пообедав, садится за уроки. Объяснения родителей простые: «нечего затягивать, потом не соберешься» или «задание-то легкое, полчаса, и отделаешься». Как правило, у ребенка не получается сделать все быстро и качественно. И это вполне объяснимо: малыш после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы — непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. А ребенок утомлен и очень быстро понимает, что все «не получается», а мама часто сидит за спиной, приговаривая: «Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!» Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. «Не стараешься!» — возмущается мама, и малышу уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант — уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация иная, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы «бил баклуши», и все повторяется: неудачи, слезы, обиды. А непрекращающееся недовольство родителей способно отбить охоту делать уроки даже у самого старательного школьника!

Часто ребенок отказывается делать уроки потому, что боится неудач. А ведь ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, а значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее ему выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу. Недопустимо заставлять ребенка переписывать целую страницу из-за помарок и исправлений. Кроха может вырасти безынициативным и нетворческим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!

С чего начать?

Лучшее время для приготовления домашних заданий — с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволит не только быстрее включиться в работу, но и даст положительные эмоции, поможет поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста отличается. Первоклассники могут, не отвлекаясь, работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их замечаниями «не вертись, не отвлекайся». Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 25. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцатилетние дети могут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу «пока не закончишь, не встанешь», малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

Формируйте полезные навыки

За учебный год ваш малыш заполняет 20 тетрадей, прочитывает от корки до корки 5-7 учебников и выполняет по ним все задания. Гигантский труд! В ваших силах ему помочь. И первое, что нужно сделать, научить ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе. У малыша должно оставаться достаточно энергии на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам и попробовать свои силы в чем- то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.

Во-вторых, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами ребенку кружки и секции, иначе вместо проворного «всеуспевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело — просто ознакомить его с «ассортиментом»!

В-третьих, нужно, чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимые для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные (прятки, жмурки), настольные (монополия, домино), спортивные (теннис, бадминтон).

И последнее. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по два часа каждый день, это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по всей квартире листочки с короткими словами и слогами. Причем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во-первых, ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это — составная часть скорочтения.

Не стоит стоять за спиной малыша, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи!

Почему ребенок не хочет делать уроки //Здоровье и экология. – 2009. – №12. – С.28.

Поделитесь ссылкой с друзьями!