Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Выставка в Центре истории культуры "Чайные традиции" 01/02/18-24/02/18 10:00-16:00 ЦИК ЦГДБ
Мастер- класс «Роза из фома». Встреча в творческой мастерской «Творенье рук – души творенье» 01/02/18, 08/02/18, 15/02/18, 22/02/18 15:00-18:00 Центральная городская библиотека Стоимость билета - 150 руб.
Вечер-реквием "Сталинград, здесь было всё - и ярость, и отвага" 01/02/18 13:30-14:30 Библиотека № 3
Вечер воспоминаний "Сталинград живет в душе моей" 01/02/18 14:00-16:00 Библиотека №7
Конкурс чтецов "Сто зим пройдёт и сто метелиц, а мы пред ними всё в долгу" К 75 летию Победы в Сталинградской битве 01/02/18 10:00-12:00 Библиотека №11
«Истории страницы... сорок третий пылает, не сдаваясь, Сталинград» - Урок мужества. 01/02/18 11:00-11:30 Библиотека №13
"Земля Сталинграда дышала огнем" -вечер-встреча 01/02/18 13:30-14:30 Библиотека №16
Патриотический вечер "Все во имя Победы и Жизни, наши воины сделать смогли" 01/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Урок истории «Не ради славы и наград мы защищали Сталинград» (к 75-летию победы в Сталинградской битве) 01/02/18 10:00-11:00 Центральная городская библиотека
Страницы героической истории "Юные защитники Сталинграда" 01/02/18 9:30-10:30 Библиотека №3
Урок мужества "Город-воин заслонил мир солдатским плечом" 01/02/18 13:30-14:30 Библиотека №3
"«И скорбит, издавая стоны, Перерытый войной курган» ( К 75 - летию Сталинградской битвы) - Урок мужества." 01/02/18 08:00-08:30 Библиотека №13
«Город вечной победы святой Сталинград» - Урок памяти. 01/02/18 8:00-8:30 ДЮБФ №13
Вечер - реквием "Но стала Волга для врагов границей, форпостом неприступным Сталинград" 03/02/18 11:00-12:00 Библиотека №6
Урок мужества «Сталинград. Ни шагу назад!» (к 75-летию победы в Сталинградской битве) 03/02/18 12:00-13:00 Центральная городская библиотека
Изо - урок в библиотеке "Кто рисует наши книги" 05/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Вечер воспоминаний "Сталинград живет в душе моей" 06/02/18 14:00-16:00 Библиотека №7
«Сталинградская битва, как героев молитва, за Россию отдавших сердца» - Вечер памяти 06/02/18 11:00-13:00 Библиотека №13
"Мы помним вас, герои Сталинграда" -устный журнал 06/02/18 11:00-12:00 Библиотека №16
Дискуссия «Это царство наших друзей» (2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий) 08/02/18 13:00-14:00 Центральная городская библиотека
Беседа "Выйди из зоны курения" 09/02/18 13:30-14:30 Библиотека №3
"Путешествие по страницам книг волшебника Шарля Перро" -лит. путешествие 09/02/18 13:00-13:45 Библиотека №16
Вечер-реквием «Трагедия и доблесть Сталинграда».Встреча в краеведческих чтениях «Летопись краеведа» 10/02/18 15:00-17:00 Центральная городская библиотека
Вечер памяти «Мелодии длиною в жизнь» (Памяти Дмитрия Хворостовского). Встреча в студии "Кинокадр" 13/02/18 16:00-18:00 Центральная городская библиотека
Час молодого бойца «Один день в армии!» (к 23 февраля) 14/02/18 10:00-11:00 Центральная городская библиотека
Клуб "Дачный вопрос" "Крошки на окошке. Ошибки при выращивании рассады." 14/02/18 14:00-6:00 Библиотека №7
Акция "День влюбленных в книгу" 14/02/18 11:00-16:00 Библиотека №7
Караван книг юбиляров "Книги, подаренные с любовью!" В рамках Международного дня книгодарения 14/02/18 12:00-13:00 Библиотека № 11
Литературное природоведение в клубе "Читай - компания" "В краю дедушки Пришвина" 14/02/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Историческое домоведение "Крестьянский дом - что в нем?" (клуб "Братья славяне") 15/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Фольклорные посиделки "Скоро Масленицы звонкой закипит веселой пир" 15/02/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Интеллект тур «Для вас, знатоки и любители русского языка» (День родного языка) (диктант в одно предложение) 15/02/18 14:00-16:00 Центральная городская библиотека
Виртуальное путешествие «Его судьбы колокола» (118 лет со д.р. Ф.Г. Логинова) 15/02/18 15:00-15:40 Центральная городская библиотека
Вечер "Ой, маслена-красота, открывай-ка ворота" 15/02/18 14:00-16:00 Библиотека №7
Заседание клуба "Литературная пятница" 16/02/18 18:00 ЦГБ
Урок-игра " Люби и знай великое русское слово" 16/02/18 13:00-14:00 Библиотека №7
"Как на Масляной неделе Из печи блины летели" - Фольклорный праздник 16/02/18 12.00:12.30 Библиотека №13
Девичник "Вязание - ваше хобби" 16/02/18 15:00-16:00 Библиотека №14
Мастер-класс "Подарок для папы" 16/02/18 13:30-14:30 Библиотека №3
Интеллект - игра "Язык мой, давай с тобой дружить" 20/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Час открытий "Науки юношей питают" 20/02/18 15:00-15:40 Библиотека №8
Портрет-штрихи к истории "Герои, вы гордость Отчизны" (День защитника Отечества) 21/02/18 10:00-11:00 Библиотека №3
Познавательная игра "От клинка до могучих ракет" 21/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Военно-патриотическая игра "Азбука военная - необыкновенная" 22/02/18 15:00-15:40 Библиотека №8
Краеведческий монолог «Для молодых он - уже легенда!» (118 лет со д.р. Ф.Г.Логинова) 24/02/18 13:00-14:00 Центральная городская библиотека
Час Правового Просвещения "Защити себя сам, покупая товары и услуги" 27/02/18 15:00-16:00 Библиотека №6
Урок здоровья «Пусть беда минует тебя» 27/02/18 13:00-14:00 Центральная городская библиотека
Вечер-посвящение "Именитый и неизвестный…Максим Горький" (к 150-летию писателя) 27/02/18 15:00-16:00 Библиотека № 14
Творческое досье мастера "Богатырь русской живописи" (к 140-летию Б. М. Кустодиева) 28/02/18 11:00-12:00 Библиотека № 14
Школа интернет - безопасности "Всем полезен, спору нет, безопасный Интернет" 28/02/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Театральные посиделки "Шум кулис и гул партера" 28/02/18 14:00-16:00 Библиотека №7

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Школа — это не только один из главнейших этапов в жизни каждого человека, но и одна из проверок для родителей. Детишки льют слезы не в силах справиться с объемом домашних заданий, а родители портят нервы, пытаясь вложить хоть что-то в головы своих чад. Но особым моментом является домашнее задание, которое просто-напросто способно свести с ума и детей, и родителей. Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки, а все попытки родителей заставить его это делать оказываются пустой тратой времени и нервов? Давайте разберемся, почему так происходит и как изменить ситуацию?

Тактика родителей

Существует несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый — по принципу «сделал дело — гуляй смело». При этом ребенок сразу после школы, бывает, даже не пообедав, садится за уроки. Объяснения родителей простые: «нечего затягивать, потом не соберешься» или «задание-то легкое, полчаса, и отделаешься». Как правило, у ребенка не получается сделать все быстро и качественно. И это вполне объяснимо: малыш после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы — непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. А ребенок утомлен и очень быстро понимает, что все «не получается», а мама часто сидит за спиной, приговаривая: «Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!» Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. «Не стараешься!» — возмущается мама, и малышу уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант — уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация иная, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы «бил баклуши», и все повторяется: неудачи, слезы, обиды. А непрекращающееся недовольство родителей способно отбить охоту делать уроки даже у самого старательного школьника!

Часто ребенок отказывается делать уроки потому, что боится неудач. А ведь ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, а значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее ему выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу. Недопустимо заставлять ребенка переписывать целую страницу из-за помарок и исправлений. Кроха может вырасти безынициативным и нетворческим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!

С чего начать?

Лучшее время для приготовления домашних заданий — с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволит не только быстрее включиться в работу, но и даст положительные эмоции, поможет поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста отличается. Первоклассники могут, не отвлекаясь, работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их замечаниями «не вертись, не отвлекайся». Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 25. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцатилетние дети могут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу «пока не закончишь, не встанешь», малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

Формируйте полезные навыки

За учебный год ваш малыш заполняет 20 тетрадей, прочитывает от корки до корки 5-7 учебников и выполняет по ним все задания. Гигантский труд! В ваших силах ему помочь. И первое, что нужно сделать, научить ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе. У малыша должно оставаться достаточно энергии на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам и попробовать свои силы в чем- то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.

Во-вторых, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами ребенку кружки и секции, иначе вместо проворного «всеуспевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело — просто ознакомить его с «ассортиментом»!

В-третьих, нужно, чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимые для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные (прятки, жмурки), настольные (монополия, домино), спортивные (теннис, бадминтон).

И последнее. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по два часа каждый день, это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по всей квартире листочки с короткими словами и слогами. Причем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во-первых, ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это — составная часть скорочтения.

Не стоит стоять за спиной малыша, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи!

Почему ребенок не хочет делать уроки //Здоровье и экология. – 2009. – №12. – С.28.

Поделитесь ссылкой с друзьями!