Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Осенний дилижанс "Птицей вдаль улетают года, жизнь прекрасна, пока душа молода" (день пожилого человека) 01/10/17 15:00 Библиотека №14
Вечер -киноэлегия "Я просто мастер Отечественного кино" (творчество Э.Рязанова) 01/10/17 11:00-12:00 Библиотека №6
Встреча с мастерами декоративно - прикладного творчества "И руки ваши золотые для нас шедевры создают" 01/10/17 14:00-16:00 ЦГДБ
Вечерние посиделки "Славен каждый человек трудом и мастерством" (Международный день пожилого человека) 02/10/17 17:00 Библиотека №3
Праздник "Вы позаботились о нас, мы позаботимся о Вас!" 03/10/17 12:30 Библиотека №11
Прогулка по библиотеке "И по лужам, и по снегу мы идём в библиотеку" 03/10/17 10:00 Библиотека №14
Поэтический салон "Поэзия. Судьба. Эпоха" (125 лет М. Цветаевой) 04/10/17 15:00 Библиотека №14
Вечер задушевного разговора "Неугасимый огонь души" 04/10/17 14:00 Библиотека №7
Инструктаж "Помоги себе и другим" (день гражданской обороны) 04/10/17 11:30-12:30 ЦГБ
Экологический урок- удивление "Необыкновенный канюк и другие пернатые Волжского" 04/10/17 13:00-14:00 ЦГДБ
Литературно- музыкальный вечер "Закружила листва золотая" 04/10/17 15:00-16:00 ЦГДБ
Видеоэкскурсия "Всё, что хотел сказать, говорил фильмами" (творчество Э.Рязанова) 05/10/17 12:00 Библиотека №16
Утренник "Спасибо, что конца урокам нет" 05/10/17 12:00 Библиотека №7
Интеллектуальная игра "Космический марафон" 05/10/17 11:30-12:30 ЦГБ
Беседа "Нам есть о чём помнить, нам есть чем гордиться" 06/10/17 11:00 Библиотека №13
Вечер бабушек и мам "Возраст мудрости, тепла и доброты" 06/10/17 14:00 Библиотека №7
Беседа "Революция 2017 года в зеркале истории" (100 лет Октябрьской революции) 06/10/17 11:30-12:30 ЦГБ
Школа этикета "Приятное дело озорничать - не остановишься стоит начать" 08/10/17 14:00 Библиотека №14
Экологическая завалинка "К нам спешит с подарками снова осень яркая" 09/10/17 10:00 Библиотека №3
Песня- репортаж "Верю я безответно в нелепую эту страну" (к 80-летию со д.р. Г. Шпаликова) 10/10/17 16:00-18:00 ЦГБ
Урок-память "Тут звук коней, плач людей и пламя освещает память…" (мемориал Мамаев курган) 11/10/17 13:00 Библиотека №7
Встреча с читателями "Настольная книга вашей семьи" 12/10/17 12:00 Библиотека №16
Праздник ко всемирному дню защиты животных "Ребята, давайте жить дружно" 12/10/17 12:00 Библиотека №7
Информационный час "Образовательные Интернет- порталы в помощь школьникам" 12/10/17 11:30-12:30 ЦГБ
Литературный вечер "Мне имя Марина, я бренная пена морская" 13/10/17 14:00 Библиотека №7
Поэтический полёт "Что другим не нужно, всё должно сгореть на моём огне" 13/10/17 11:00-12:00 ЦГДБ
Краеведческий час "Поволжье в годы гражданской войны" (в рамках краеведческих чтений "Летопись краеведа) 14/10/17 15:00-17:00 ЦГБ
Реальный баттл "Компьютер -Книга - Человек" 15/10/17 12:30 Библиотека №3
Духовный вечер- диалог "География икон "Покров Пресвятой Богородицы" и "Казанской иконы Божией матери" 15/10/17 13:00-15:00 ЦГБ
Открытие персональной выставки Ирины Слесаренко -Соломиной "Грани творчества" (Живопись, Фотография,Поэзия) 15/10/17 15:00-16:00 ЦГДБ
Виртуальная экскурсия "Здесь воздух на истории настоян" (50 лет открытию памятника-ансамбля на Мамаевом кургане) 16/10/17 13:00-14:00 ЦГДБ
Библиотечный урок "Книги как люди рождаются, живут, стареют" 17/10/17 14:00-14:30 Библиотека №8
Литературно- музыкальный вечер "Романса трепетного звуки" 18/10/17 14:00 Библиотека №7
Блиц-опыт "Секреты урожайности хрустящего молодца" (в рамках клуба "Дачник") 18/10/17 15:00-17:00 ЦГБ
Устный журнал "Четвероногим за верность и преданность" 19/10/17 12:00 Библиотека №13
Урок правовой грамотности "Твоё будущёё в твоих руках" 19/10/17 11:00-11:40 Библиотека №6
Игровая программа "Умеешь ли ты общаться?" 19/10/17 11:30-12:30 ЦГБ
Портрет героя "Он был защитник Сталинграда" (к 100- летию Я.Павлова) 19/10/17 13:00-14:00 ЦГДБ
Осенние посиделки "Гармония осени" 20/10/17 15:00 Библиотека №14
Мастер-класс Хобби клуба "Вытворяшки" - Подставка-карандашница 20/10/17 13:30 Библиотека №3
День Лицея в Пушкинском салоне "Златые дни: уроки и забавы" 20/10/17 13:00-14:00 ЦГДБ
Час изящной словесности "Красной кистью рябина зажглась" 24/10/17 13:00-13:30 Библиотека №8
Урок творчества "Мир зверей и птиц сходит со страниц" 25/10/17 10:00 Библиотека №13
Сказочный час "Самые любимые сказки В.Гауфа" (к 215- летию автора) 26/10/17 11:30-12:30 Библиотека №6
Урок мужества "Непреступная цитодель обороны - Дом Павлова" (75 лет Сталинградской битвы, 100 лет со д.р Я.Павлова) 26/10/17 11:30-12:30 ЦГБ
Мастер -класс "Шкатулка из картона" (в рамках клуба "Творенье рук- души творенье") 26/10/17 16:00-18:00 ЦГБ
Мастерская инженерной мысли "Высота 102- главная высота России!" 27/10/17 12:00 Библиотека №11
Эколого-краеведческое расследование "Шагая тропинками края, попадёшь в загадочный мир" 27/10/17 13:30 Библиотека №3
Камильфо-вечер в клубе Радуга" Вечер хороших манер" 27/10/17 13:00-14:00 ЦГДБ
Престиж встреча "Догнать поезд" (к 90-летию со д.р. З.Цибульского, в рамках арт -студии "Светоч") 28/10/17 15:00-17:00 ЦГБ
Экоинформ "Планета растений" ( в рамках информационно- познавательного обэединения "ЭКО-ТРОПА") 31/10/17 14:00 ЦГБ
Виртуальное путешествие "В эпоху грондиозной стройки" 17.20.2017 13:00-14:00 ЦГБ

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Школа — это не только один из главнейших этапов в жизни каждого человека, но и одна из проверок для родителей. Детишки льют слезы не в силах справиться с объемом домашних заданий, а родители портят нервы, пытаясь вложить хоть что-то в головы своих чад. Но особым моментом является домашнее задание, которое просто-напросто способно свести с ума и детей, и родителей. Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки, а все попытки родителей заставить его это делать оказываются пустой тратой времени и нервов? Давайте разберемся, почему так происходит и как изменить ситуацию?

Тактика родителей

Существует несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый — по принципу «сделал дело — гуляй смело». При этом ребенок сразу после школы, бывает, даже не пообедав, садится за уроки. Объяснения родителей простые: «нечего затягивать, потом не соберешься» или «задание-то легкое, полчаса, и отделаешься». Как правило, у ребенка не получается сделать все быстро и качественно. И это вполне объяснимо: малыш после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы — непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. А ребенок утомлен и очень быстро понимает, что все «не получается», а мама часто сидит за спиной, приговаривая: «Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!» Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. «Не стараешься!» — возмущается мама, и малышу уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант — уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация иная, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы «бил баклуши», и все повторяется: неудачи, слезы, обиды. А непрекращающееся недовольство родителей способно отбить охоту делать уроки даже у самого старательного школьника!

Часто ребенок отказывается делать уроки потому, что боится неудач. А ведь ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, а значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее ему выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу. Недопустимо заставлять ребенка переписывать целую страницу из-за помарок и исправлений. Кроха может вырасти безынициативным и нетворческим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!

С чего начать?

Лучшее время для приготовления домашних заданий — с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволит не только быстрее включиться в работу, но и даст положительные эмоции, поможет поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста отличается. Первоклассники могут, не отвлекаясь, работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их замечаниями «не вертись, не отвлекайся». Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 25. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцатилетние дети могут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу «пока не закончишь, не встанешь», малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

Формируйте полезные навыки

За учебный год ваш малыш заполняет 20 тетрадей, прочитывает от корки до корки 5-7 учебников и выполняет по ним все задания. Гигантский труд! В ваших силах ему помочь. И первое, что нужно сделать, научить ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе. У малыша должно оставаться достаточно энергии на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам и попробовать свои силы в чем- то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.

Во-вторых, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами ребенку кружки и секции, иначе вместо проворного «всеуспевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело — просто ознакомить его с «ассортиментом»!

В-третьих, нужно, чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимые для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные (прятки, жмурки), настольные (монополия, домино), спортивные (теннис, бадминтон).

И последнее. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по два часа каждый день, это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по всей квартире листочки с короткими словами и слогами. Причем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во-первых, ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это — составная часть скорочтения.

Не стоит стоять за спиной малыша, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи!

Почему ребенок не хочет делать уроки //Здоровье и экология. – 2009. – №12. – С.28.

Поделитесь ссылкой с друзьями!