Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Первоапрельские розыгрыши «Посмеёмся!!» (День смеха) 01/04/18 12:00-13:00 ЦГБ
Сказочный чемпионат "Открой книгу, чудеса начинаются" 02/04/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Праздник открытия выставки "Магия кружева" 03/04/18 15:00-16:00 ЦИК ЦГДБ
Литературный праздник "Сказок его радужные краски я сквозь жизнь как праздник пронесу" (Г. Х. Андерсен) 03/04/18 12:00-13:00 Библиотека №7
"Птичий калейдоскоп" - (к международному дню птиц) 04/04/18 10:00-11:00 Библиотека №13
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 05/04/18 15:00-16:00 ЦГБ Стоимость билета - 150 руб
Устный журнал "В центре внимания - здоровье"(Всемирный день здоровья) 06/04/18 13:30-14:30 Библиотека №3
видео-игровой урок здоровья "Где чистота, там здоровье и красота" 06/04/18 9:30-10:30 Библиотека №3
Праздник "Добрый сказочник Толстой дал нам ключик золотой" 06/04/18 12:00-13:00 Библиотека №7
Час здоровья "Формула жизни: Соки= здоровье + долголетие" 07/04/18 12:00-13:00 Библиотека №16
Игра - путешествие "В поисках страны здоровья" 10/04/18 12:00-13:00 Библиотека №7
Творческий портрет "Главное, вовремя уйти" (памяти Олега Табакова) (клуб "Кинокадр") 10/04/18 15:00-17:00 ЦГБ
Час космических историй "Животные - первопроходцы космоса" (ко Дню космонавтики) 11/04/18 9:30-10:30 Библиотека №3
"Встречаем светлый праздник Пасхи" 11/04/18 14:00-15:00 Библиотека №7
Литературный диалог "Счастье в том, чтобы жить для других" 11/04/18 10:00-10:40 Библиотека №8
Мастер-класс «Мобильная грамотность для всех» 11/04/18 12:00-13:00 ЦГБ
Гагаринский урок "Покорители вселенских просторов" (День космонавтики) 12/04/18 10:00-10:30 Библиотека №11
"Пасха - светлое воскресение Христово" - встреча со священнослужителем 12/04/18 12:00-13:00 Библиотека №16
Космическая викторина "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная" 12/04/18 10:30-11:10 Библиотека №8
Информационный час "Космонавтика: люди, факты, события..." 12/04/18 11:00-12:00 ЦГБ
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 12/04/18 15:00-16:00 ЦГБ
Слайд - путешествие по Пушкинским местам "Здесь пушкиным все дышит и живет" 13/04/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Коробочка идей «Забавные поделки крючком и спицами» 13/04/18 15:00-16:00 Библиотека №14
Литературный урок "Волшебная сила слов и поступков" В. Осеева 13/04/18 12:00-13:00 Библиотека №7
«Эльтонские зори» (история образования озера) (краеведческие чтения "Летопись краеведа") 14/04/18 15:00-16:00 ЦГБ
"Праздник книги «Где это видано, где это слыхано…» (Неделя детской книги: 105-летие со ДР В. Драгунского); " 15/04/18 14:00-15:00 Библиотека №14
Познавательный час «Пасхальный благовест» (ко Дню Светлого Христова Воскресения) Православный альманах "Слово" 15/04/18 13:00-14:00 ЦГБ
Эко - час "Береги свою планету с теплым именем Земля!" 18/04/18 13:00-14:00 ЦГДБ
"Мальчишки и девчонки, а так же их родители...": конкурс чтецов к Международному Дню семьи 18/04/18 10.00-11.00 Библиотека №13
Обмен информацией «Правильно сажай – будет урожай» (клуб "Дачник") 18/04/18 15:00-16:00 ЦГБ
Занятие из цикла "Школа для пешехода" " В стране дорожных знаков" 19/04/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Час полезных советов "И долог будет пусть твой век!" 19/04/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 19/04/18 15:00-16:00 ЦГБ
Университет здоровья 19/04/18 13:00-14:00 Библиотека №7
Урок памяти «Эхо Чернобыля» (ко Дню чернобыльской трагедии) 19/04/18 13:00-13:45 ЦГБ
"Библионочь с «Огоньком» «Поэтические огоньки» 60-х: Е. Евтушенко и А. Вознесенский) " 20/04/18 17:00-18:00 Библиотека №14
"Видеоархив «Его задача – освящать…» (К 95-летию журнала «Огонек») " 20/04/18 16:00-17:00 Библиотека №14
Библионочь : "Толстой - это целый мир" 20/04/18 18:00-21:00 Библиотека №16
Увлекательный библио-квест "Чудеса на каждой книжной полке" (Общероссийская акция "Библионочь") 20/04/18 13:30-14:30 Библиотека №3
Городское мероприятие "Библиодень" 20/04/18 11:00-13:00 Библиотека №11
"Золотая пора жизни" (Арзамаскова Л. М.) - вечер здоровых советов: 1. "Добрые рецепты для доброго здоровья" 2. Здоровье на тарелке 3. Мой лучший друг - спорт 20/04/18 11:30-12:30 Библиотека №13
Заседание клуба "Литературная пятница" 20/04/18 18:00-20:00 ЦГБ
Компьютерный урок "Компьютер онлайн и офлайн: что я об этом знаю" 24/04/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Пиратский квест «Куда исчез зеленый цвет? Он - в острове, сомнений нет» 25/04/18 12:00-13:00 ЦГБ
Мастерская клуба "Братья славяне" - "Звонкие, резные, ложки расписные" 26/04/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 26/04/18 15:00-16:00 ЦГБ
Экологический час "Примите нас под свой покров, птомцев волжских берегов" 26/04/18 12:00-13:00 Библиотека №7

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Школа — это не только один из главнейших этапов в жизни каждого человека, но и одна из проверок для родителей. Детишки льют слезы не в силах справиться с объемом домашних заданий, а родители портят нервы, пытаясь вложить хоть что-то в головы своих чад. Но особым моментом является домашнее задание, которое просто-напросто способно свести с ума и детей, и родителей. Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки, а все попытки родителей заставить его это делать оказываются пустой тратой времени и нервов? Давайте разберемся, почему так происходит и как изменить ситуацию?

Тактика родителей

Существует несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый — по принципу «сделал дело — гуляй смело». При этом ребенок сразу после школы, бывает, даже не пообедав, садится за уроки. Объяснения родителей простые: «нечего затягивать, потом не соберешься» или «задание-то легкое, полчаса, и отделаешься». Как правило, у ребенка не получается сделать все быстро и качественно. И это вполне объяснимо: малыш после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы — непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. А ребенок утомлен и очень быстро понимает, что все «не получается», а мама часто сидит за спиной, приговаривая: «Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!» Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. «Не стараешься!» — возмущается мама, и малышу уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант — уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация иная, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы «бил баклуши», и все повторяется: неудачи, слезы, обиды. А непрекращающееся недовольство родителей способно отбить охоту делать уроки даже у самого старательного школьника!

Часто ребенок отказывается делать уроки потому, что боится неудач. А ведь ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, а значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее ему выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу. Недопустимо заставлять ребенка переписывать целую страницу из-за помарок и исправлений. Кроха может вырасти безынициативным и нетворческим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!

С чего начать?

Лучшее время для приготовления домашних заданий — с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволит не только быстрее включиться в работу, но и даст положительные эмоции, поможет поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста отличается. Первоклассники могут, не отвлекаясь, работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их замечаниями «не вертись, не отвлекайся». Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 25. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцатилетние дети могут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу «пока не закончишь, не встанешь», малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

Формируйте полезные навыки

За учебный год ваш малыш заполняет 20 тетрадей, прочитывает от корки до корки 5-7 учебников и выполняет по ним все задания. Гигантский труд! В ваших силах ему помочь. И первое, что нужно сделать, научить ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе. У малыша должно оставаться достаточно энергии на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам и попробовать свои силы в чем- то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.

Во-вторых, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами ребенку кружки и секции, иначе вместо проворного «всеуспевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело — просто ознакомить его с «ассортиментом»!

В-третьих, нужно, чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимые для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные (прятки, жмурки), настольные (монополия, домино), спортивные (теннис, бадминтон).

И последнее. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по два часа каждый день, это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по всей квартире листочки с короткими словами и слогами. Причем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во-первых, ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это — составная часть скорочтения.

Не стоит стоять за спиной малыша, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи!

Почему ребенок не хочет делать уроки //Здоровье и экология. – 2009. – №12. – С.28.

Поделитесь ссылкой с друзьями!