Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Устный журнал "Они прославили Россию" (ко Дню героев Отечества в России) 1.12.2017 13:30-14:30 Библиотека №3
Творческий календарь "Ваших рук прекрасное творенье". Декоративно-прикладное творчество первичных организаций инвалидов 1.12.2017 14:00-15:00 Библиотека №7
Творческая встреча «В кругу друзей» 3.12.2017 14:00-15:00 Центр истории культуры ЦГДБ
Час памяти "Над гранитной плитой вечный свет негасим" 5.12.2017 14:00-15:00 Библиотека №7
Вечер -встреча "Возможности - ограничены, способности - безграничны" (к Международному дню инвалидов) 5.12.2017 14:30-15:30 ЦГБ
Экологическая правознайка "Братья наши меньшие: их права и наша защита" 6.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Час отдыха «Пригласим друзей мы к чаю» 6.12.2017 11:00-12:00 ЦГДБ
Историко-биографический экскурс "Три Александра и матушка Русь: Невский, Суворов, Благословенный" 6.12.2017 11:00-12:00 Библиотека №16
Вечер дружеского общения ""Поделись теплом своей души" 7.12.2017 10:00-10:45 Библиотека №13
Мастер-класс «Елочные игрушки, вязание крючком» (в рамках творческой мастерской «Творенье рук – души творенье») 7.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ
Викторина "Защитники земли родной" (День героев Отечества) 7.12.2017 11:30-12:30 ЦГБ
Галерея воинской славы "А почестей мы не просили, не ждали наград за дела" 8.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Открытие выставки "Зимняя феерия из бумаги" 8.12.2017 15:00-16:00 ЦГДБ
Беседа-обзор "Слава России - Бородинское поле" (к годовщине победы в Бородинском сражении) 8.12.2017 13:30-14:30 Библиотека №3
Героический час "Василий Теркин - мой герой" (75 лет со дня публикации поэмы А.Твардовского) 8.12.2017 12:00-13:00 Библиотека №6
Вечер творчества А.И.Карловой 12/8/2017 16:00-17:00 Библиотека №7
Репортаж "Краеведческие итоги года" (в рамках клуба «Летопись краеведа») 9.12.2017 15:00-17:00 ЦГБ
Литературный сыск "Колобок идет по следу" 10.12.2017 14:00-15:00 Библиотека №14
Беседа - диалог "Что обязан я, чем обязаны мне" 12.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
День правового просвещения "Беда случиться может с каждым. Права людей с ограниченными возможностями" 12.12.2017 10:00-18:00 Библиотека №6
Творческий портрет «Анатолий Папанов. Избранник судьбы» (к 95-летию со дня рождения советского актера, народного артиста СССР) (в рамках студии «Кинокадр») 12.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ
Вечер - портрет "Помни нас, Россия!" 13.12.2017 12:00-13:00 ЦГДБ
Вечер-встречи "Я работаю поэтом Гидростроя". К 80 - летию О. Д. Будкова - почётного строителя, писателя г. Волжского 13.12.2017 14:15-15:00 Библиотека №11
Экологический час "Зеленая аптека" 14.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Час портрет "Российская история в романах Ивана Лажечникова" 14.12.2017 11:00-12:00 Библиотека №16
Мастер-класс «Елочные игрушки, вязание крючком» (в рамках творческой мастерской «Творенье рук – души творенье») 14.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ
Профи-старт "Могу. Хочу. Надо. Что важнее в выборе профессии?" 14.12.2017 11:00-12:00 ЦГБ
Праздник "День рождения только раз в году...". (80 лет со дня рождения писателя Э. Успенского) 15.12.2017 10:00-10:40 Библиотека №13
Мастер-класс "Мастерская Деда Мороза" 15.12.2017 15:00-16:30 Библиотека №14
Устный журнал-ретроспектива "Наша Русь полна богатырских сил, громких подвигов" (к 1155-летию зарождения российской государственности) 15.12.2017 13:30-14:30 Библиотека №3
Лингвистический КВН "Пословица недаром молвится" 15.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Нравственный разговор «Богослов и философ» (к 125-летию со д.р. С. Еремина) (в рамках православного альманаха «Слово») 17.12.2017 13:00-15:00 ЦГБ
Конкурс рисунков "С карандашом и кисточкой по страницам книг о былинном богатыре Илье Муромце" 17.12.2017 10:00-10:30 Библиотека №13
Уроки литературного оптимизма "Кто смеяться не умел, пришел в недоумение" (к 80-летию писателя Э. Успенского) 20.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Литературный обзор "В гостях у классика" (по произведениям И.Тургенева) 20.12.2017 15:00-16:00 Библиотека №8
Учеба "Уход за ягодниками: малина, смородина, ежевика" (в рамках клуба «Дачник») 20.12.2017 15:00-17:00 ЦГБ
Акция "Защитим страну зверей"(Международный день акций за принятие декларации прав животных 10 декабря) (в рамках информационно-познавательного объединения «ЭКО-ТРОПА») 21.12.2017 11:30-12:30 ЦГБ
Мастер-класс «Георгина в технике «канзаши» из атласных лент» (в рамках творческой мастерской «Творенье рук – души творенье») 21.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ
Час личного размышления "Советский Союз - наша Родина" ( к 95-летию со дня образования) 22.12.2017 13:00-14:00 ЦГБ
Сказочная круговерть "И неведомо откуда к нам приходит Новый год" 25.12.2017 12:00-13:00 ЦГДБ
Познавательно-игровая программа "Вокруг света в новогоднюю ночь" 25.12.2017 13:00-15:00 ЦГБ
Познавательный круиз "По горам - по долам, Через реки и моря" (Всё о мостах и их строительстве) 26.12.2017 12:00-13:00 Библиотека №11
Игровая программа "Чудеса под Новый Год" 26.12.2017 11:00-12:00 Библиотека №6
Декабрьские поэтические чтения "В серебрянном столбе рождественского снега…" 26.12.2017 17:00-18:00 Библиотека №7
Вечер чудес "За семью снежинками" 26.12.2017 15:00-16:00 Библиотека №8
Новогодний серпантин "Пусть Новый год волшебной сказкой в ваш дом тихонечко войдет" 28.12.2017 14:00-15:00 Библиотека №7
Мастер-класс «Елочные игрушки. Канзаши» (в рамках творческой мастерской «Творенье рук – души творенье») 28.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ, Стоимость билета - 150 руб.

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Школа — это не только один из главнейших этапов в жизни каждого человека, но и одна из проверок для родителей. Детишки льют слезы не в силах справиться с объемом домашних заданий, а родители портят нервы, пытаясь вложить хоть что-то в головы своих чад. Но особым моментом является домашнее задание, которое просто-напросто способно свести с ума и детей, и родителей. Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки, а все попытки родителей заставить его это делать оказываются пустой тратой времени и нервов? Давайте разберемся, почему так происходит и как изменить ситуацию?

Тактика родителей

Существует несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый — по принципу «сделал дело — гуляй смело». При этом ребенок сразу после школы, бывает, даже не пообедав, садится за уроки. Объяснения родителей простые: «нечего затягивать, потом не соберешься» или «задание-то легкое, полчаса, и отделаешься». Как правило, у ребенка не получается сделать все быстро и качественно. И это вполне объяснимо: малыш после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы — непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. А ребенок утомлен и очень быстро понимает, что все «не получается», а мама часто сидит за спиной, приговаривая: «Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!» Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. «Не стараешься!» — возмущается мама, и малышу уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант — уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация иная, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы «бил баклуши», и все повторяется: неудачи, слезы, обиды. А непрекращающееся недовольство родителей способно отбить охоту делать уроки даже у самого старательного школьника!

Часто ребенок отказывается делать уроки потому, что боится неудач. А ведь ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, а значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее ему выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу. Недопустимо заставлять ребенка переписывать целую страницу из-за помарок и исправлений. Кроха может вырасти безынициативным и нетворческим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!

С чего начать?

Лучшее время для приготовления домашних заданий — с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволит не только быстрее включиться в работу, но и даст положительные эмоции, поможет поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста отличается. Первоклассники могут, не отвлекаясь, работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их замечаниями «не вертись, не отвлекайся». Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 25. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцатилетние дети могут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу «пока не закончишь, не встанешь», малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

Формируйте полезные навыки

За учебный год ваш малыш заполняет 20 тетрадей, прочитывает от корки до корки 5-7 учебников и выполняет по ним все задания. Гигантский труд! В ваших силах ему помочь. И первое, что нужно сделать, научить ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе. У малыша должно оставаться достаточно энергии на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам и попробовать свои силы в чем- то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.

Во-вторых, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами ребенку кружки и секции, иначе вместо проворного «всеуспевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело — просто ознакомить его с «ассортиментом»!

В-третьих, нужно, чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимые для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные (прятки, жмурки), настольные (монополия, домино), спортивные (теннис, бадминтон).

И последнее. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по два часа каждый день, это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по всей квартире листочки с короткими словами и слогами. Причем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во-первых, ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это — составная часть скорочтения.

Не стоит стоять за спиной малыша, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи!

Почему ребенок не хочет делать уроки //Здоровье и экология. – 2009. – №12. – С.28.

Поделитесь ссылкой с друзьями!