МУ МИБС г. Волжский

Поиск по сайту

Афиша

Литературно музыкальный вечер "Вёрсты, вёрсты, так далеки, так нелегки…." 06 мая 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека № 11
Поэтическая вахта памяти "Салют, Победа!"в рамках Акции "Читаем детям о войне" 06 мая 2019 г. 11:00-12:00 ЦГДБ
«Мы к Победе, друзья, шли дорогой крутой…». Ко Деню Победы. Вечер-встреча 07 мая 2019 г. 10:30-12:00 Библиотека №13
"Открываем новые имена…" Поэтический батл 07 мая 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №16
Виртуальное знакомство "Кошкин папа Юрий Куклачев" (к 70-летию со ДР артиста) 07 мая 2019 г. 13:30-14:30 Библиотека №3
«Пусть поколения знают» Патриотический слайд - обзор ко дню Победы 07 мая 2019 г. 12:30-13:30 Библиотека №6
Литературно-музыкальный вечер "Их юность когда-то войной опалило" 07 мая 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Литературно-музыкальная композиция "Минувших дней святая память" 07 мая 2019 г. 13:30-14:10 Библиотека №8
«А иначе, зачем на Земле этой вечной живу…» Литературно музыкальная композиция памяти Булата Окуджавы 08 мая 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №6
Литературно-поэтическая композиция "Бессмертный полк литературных героев" 08 мая 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Виртуальное путешествие «Царицын. В глубь веков» (История заселения мест и создания и обороны крепости) 11 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Праздник славянских букв «Азбука не бука, а забава и наука» 12 мая 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №14
Семейный праздник "Что нам стоит дом построить!" 12 мая 2019 г. 11:00-13:00 ЦИК ЦГДБ
«О городе Волжском все рифмы и краски" - Цикл краеведческих часов.Час второй - «Его имя – Федор Логинов» - ( К 60 – летию со дня рождения ) 14 мая 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №13
"О Пушкине, о книге, о любви" - лит. час 14 мая 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №16
Информ-театральный час "Откройся, занавес волшебный" 14 мая 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №8
Открытый микрофон «Олег Янковский: «тот самый Мюнхгаузен» (75 лет со дня рождения российского актёра Олега Янковского)(студия "Кинокадр") 14 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Литературно-кинематографический час "Сплотить семью поможет мудрость книг" 15 мая 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Акция «Рука в руке – такое счастье» (Международный день семьи) 15 мая 2019 г. 12:00-14:00 ул. Фонтанная
Презентация материалов выставки из семейных архивов волжан "Моя родословная" 15 мая 2019 г. 15:00-16:00 ЦИК ЦГДБ
Мастер-класс «Мак» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 16 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ Стоимость: 180 р. - первое занятие
Час мужества «Отдайте памяти сердца!» (ко дню Победы) 16 мая 2019 г. 11:00-12:00 ЦГБ
Литературно-исторический урок "Судьба казачества на страницах книг" 21 мая 2019 г. 12:30-13:30 ЦГДБ
Виртуальное путешествие "Просветители земли славянской" 23 мая 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №7
Классный час «Выбираем жизнь без табачного дыма» (31 мая - Всемирный день против курения) ("Эко-тропа") 23 мая 2019 г. 11:00-13:00 ЦГБ
Мастер-класс «Мак» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 23 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Поучение книжное "Как Кирилл и Мефодий азбуку придумали" (Клуб "Братья славяне") 23 мая 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
"«С книгой будем мы дружить В библиотеку приходить». - День открытых дверей " 24 мая 2019 г. 9:00-14:00 Библиотека №13
Поэтический вечер "На высоком крыле…"(К 70-летию поэтессы Т.Брыксиной) 24 мая 2019 г. 15:00-16:00 ЦГДБ
Встреча с членами ВГОО ЗОЖ "Первопроходцы" "Порфирий Иванов: несказанное прои жизни" 25 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Этно-познавательный путеводитель "Путешествие за чудесами" (Золотое кольцо России: ко Дню славянской письменности) 27 мая 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №3
Духовная встреча «Птичка небесная» (Ко Дню памяти схимонахини Сепфоры) (Православный клуб "Слово") 28 мая 2019 г. 13:00-15:00 ЦГБ
Мастер-класс «Мак» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 30 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Вечер памяти «От первой любви до последней у каждого целая жизнь» /К 95 л. Ю. Друниной/ 31 мая 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Школа — это не только один из главнейших этапов в жизни каждого человека, но и одна из проверок для родителей. Детишки льют слезы не в силах справиться с объемом домашних заданий, а родители портят нервы, пытаясь вложить хоть что-то в головы своих чад. Но особым моментом является домашнее задание, которое просто-напросто способно свести с ума и детей, и родителей. Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки, а все попытки родителей заставить его это делать оказываются пустой тратой времени и нервов? Давайте разберемся, почему так происходит и как изменить ситуацию?

Тактика родителей

Существует несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый — по принципу «сделал дело — гуляй смело». При этом ребенок сразу после школы, бывает, даже не пообедав, садится за уроки. Объяснения родителей простые: «нечего затягивать, потом не соберешься» или «задание-то легкое, полчаса, и отделаешься». Как правило, у ребенка не получается сделать все быстро и качественно. И это вполне объяснимо: малыш после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы — непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. А ребенок утомлен и очень быстро понимает, что все «не получается», а мама часто сидит за спиной, приговаривая: «Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!» Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. «Не стараешься!» — возмущается мама, и малышу уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант — уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация иная, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы «бил баклуши», и все повторяется: неудачи, слезы, обиды. А непрекращающееся недовольство родителей способно отбить охоту делать уроки даже у самого старательного школьника!

Часто ребенок отказывается делать уроки потому, что боится неудач. А ведь ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, а значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее ему выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу. Недопустимо заставлять ребенка переписывать целую страницу из-за помарок и исправлений. Кроха может вырасти безынициативным и нетворческим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!

С чего начать?

Лучшее время для приготовления домашних заданий — с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволит не только быстрее включиться в работу, но и даст положительные эмоции, поможет поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста отличается. Первоклассники могут, не отвлекаясь, работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их замечаниями «не вертись, не отвлекайся». Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 25. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцатилетние дети могут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу «пока не закончишь, не встанешь», малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

Формируйте полезные навыки

За учебный год ваш малыш заполняет 20 тетрадей, прочитывает от корки до корки 5-7 учебников и выполняет по ним все задания. Гигантский труд! В ваших силах ему помочь. И первое, что нужно сделать, научить ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе. У малыша должно оставаться достаточно энергии на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам и попробовать свои силы в чем- то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.

Во-вторых, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами ребенку кружки и секции, иначе вместо проворного «всеуспевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело — просто ознакомить его с «ассортиментом»!

В-третьих, нужно, чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимые для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные (прятки, жмурки), настольные (монополия, домино), спортивные (теннис, бадминтон).

И последнее. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по два часа каждый день, это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по всей квартире листочки с короткими словами и слогами. Причем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во-первых, ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это — составная часть скорочтения.

Не стоит стоять за спиной малыша, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи!

Почему ребенок не хочет делать уроки //Здоровье и экология. – 2009. – №12. – С.28.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6 с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15