Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Открытие выставки женского рукоделия "Эти забавные животные во всех видах творчества" 02 марта 2019 г. 14:00-15:30 ЦИК ЦГДБ
Час информации «Знай, помни, соблюдай» (ко Всемирному Дню гражданской обороны) 04 марта 2019 г. 13:00-14:00 ЦГБ
"В волшебном мире природы" -час экологии 05 марта 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №16
Конкурсная программа "Слет юных Василис" 06 марта 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
« Нет, нисколько мы с тобой не постарели — звучат в душе весенние капели» - Вечер -поздравление к 8 марта 06 марта 2019 г. 10:00-12:00 Библиотека №13
Праздник для мам и бабушек "Натупает мамин праздник, наступает мамин день" 06 марта 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Завалинка "Сударыня Масленица" 06 марта 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Мастер-класс «Тюльпан» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 07 марта 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ Стоимость - 180 рублей
"Информационный час «Покоритель Вселенной» (9 марта – 85 лет со дня рождения советского лётчика - космонавта Юрия Гагарина)" 07 марта 2019 г. 13:00-14:00 ЦГБ
Музыкальный вечер «Души прекрасные порывы» /Международный женский день/ 07 марта 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
«Ой, Маслёна - красота! Открывай - ка ворота!" Развлекательная программа 07 марта 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №6
Литературные чтения «Земли моей истории страницы»("Летопись краеведа") 09 марта 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Зоочас с книгами В. Бианки «Звери и птицы на книжных страницах» /115 л. В. Бианки/ 10 марта 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №14
Праздник-признание "Мама - это ласка и тепло!" (Междун.женский день) 11 марта 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
Театр фильма «Театр в жизни» (65 лет со дня рождения российского актера Леонида Ярмольника)(студия "Кинокадр") 12 марта 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Мастер-класс «Тюльпан» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 14 марта 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
«Сказки, были, небылицы» Литературный урок по творчеству К. Ушинского 14 марта 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №6
"И слово явилось как милость" (455 лет первой русской печатной книге "Апостол") 14 марта 2019 г. 13:00-14:00 ЦГБ
"Праздник платка «Загадка женской красоты»" 15 марта 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Спец-курс «Защита солнечной ягоды» (виноград) (клуб "Дачник") 20 марта 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
"Эти книги учат дружить" (70 лет книге Н.Носова "Веселая семейка" 20 марта 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №16
Видеоэкскурсия "Волшебный мир кулис" 20 марта 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №8
Мастер-класс «Тюльпан» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 21 марта 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
"«Через речку, через мостик Мы шагаем к сказке в гости» - Игровая программа" 21 марта 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №13
Лирическая панорама весны «Великая сила притяженья - любовь» /21 марта – Всемирный день поэзии/ 22 марта 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Экологическая PR-акция "Мы все соседи по планете"(Всемир.день дикой природы) 22 марта 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
Туристический круиз "По морям, по волнам" 22 марта 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №7
Открытие Недели детской книги Праздник "Девчонки и мальчишки растут от книжки и книжке" 22 марта 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Праздник - открытие Недели детской книги "Читать - это здорово! или Веселые приключения в стране Чтения 25 марта 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Культурно-просветительский час «Духовной книги праздник» (14 марта – День православной книги)(Православный клуб "Слово") 26 марта 2019 г. 13:00-15:00 ЦГБ
Утренник ""Да здравствуют мечтатели, фантазеры, выдумщики" 26 марта 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
«Умники и умницы» (Неделя детской книги) - Книготур 26 марта 2019 г. 12:00-12:45 Библиотека №13
Беседа "Поговорим о святых" 26 марта 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №8
Театральный вечер "Любите ли вы театр" 27 марта 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Урок-легенда «Цветами славится Земля» (Всемирный День Земли) ("Эко-тропа") 28 марта 2019 г. 13:00-14:00 ЦГБ
Мастер-класс «Тюльпан» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 28 марта 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Конкурс инсценировок "Улыбка и смех - это для всех! " Неделя детской и юношеской книги, Год театра 28 марта 2019 г. 10:00-11:30 Библиотека № 11
Книжкины именины "Весёлая путаница да небывальщина" (90 лет книге "Айболит", 95 лет книге "Муха- цокотуха" К.Чуковского, к Неделе детской книги, Межд. дню детской книги) 29 марта 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
«Бенефис «Мурзилки» Утренник Неделя детской книги 29 марта 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №6
Литературно-музыкальный вечер посвященный А.Ахматовой "Я зажгла заветные свечи..." 29 марта 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Вечер - портрет "Русский писатель - поэт Абхазии (к 90-летию со дня рождения Ф. Искандера) 29 марта 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Почему ребенок не хочет делать уроки?

Школа — это не только один из главнейших этапов в жизни каждого человека, но и одна из проверок для родителей. Детишки льют слезы не в силах справиться с объемом домашних заданий, а родители портят нервы, пытаясь вложить хоть что-то в головы своих чад. Но особым моментом является домашнее задание, которое просто-напросто способно свести с ума и детей, и родителей. Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки, а все попытки родителей заставить его это делать оказываются пустой тратой времени и нервов? Давайте разберемся, почему так происходит и как изменить ситуацию?

Тактика родителей

Существует несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый — по принципу «сделал дело — гуляй смело». При этом ребенок сразу после школы, бывает, даже не пообедав, садится за уроки. Объяснения родителей простые: «нечего затягивать, потом не соберешься» или «задание-то легкое, полчаса, и отделаешься». Как правило, у ребенка не получается сделать все быстро и качественно. И это вполне объяснимо: малыш после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы — непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. А ребенок утомлен и очень быстро понимает, что все «не получается», а мама часто сидит за спиной, приговаривая: «Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!» Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. «Не стараешься!» — возмущается мама, и малышу уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант — уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация иная, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы «бил баклуши», и все повторяется: неудачи, слезы, обиды. А непрекращающееся недовольство родителей способно отбить охоту делать уроки даже у самого старательного школьника!

Часто ребенок отказывается делать уроки потому, что боится неудач. А ведь ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, а значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее ему выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу. Недопустимо заставлять ребенка переписывать целую страницу из-за помарок и исправлений. Кроха может вырасти безынициативным и нетворческим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!

С чего начать?

Лучшее время для приготовления домашних заданий — с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволит не только быстрее включиться в работу, но и даст положительные эмоции, поможет поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста отличается. Первоклассники могут, не отвлекаясь, работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их замечаниями «не вертись, не отвлекайся». Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 25. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцатилетние дети могут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу «пока не закончишь, не встанешь», малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

Формируйте полезные навыки

За учебный год ваш малыш заполняет 20 тетрадей, прочитывает от корки до корки 5-7 учебников и выполняет по ним все задания. Гигантский труд! В ваших силах ему помочь. И первое, что нужно сделать, научить ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе. У малыша должно оставаться достаточно энергии на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам и попробовать свои силы в чем- то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.

Во-вторых, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами ребенку кружки и секции, иначе вместо проворного «всеуспевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело — просто ознакомить его с «ассортиментом»!

В-третьих, нужно, чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимые для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные (прятки, жмурки), настольные (монополия, домино), спортивные (теннис, бадминтон).

И последнее. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по два часа каждый день, это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по всей квартире листочки с короткими словами и слогами. Причем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во-первых, ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это — составная часть скорочтения.

Не стоит стоять за спиной малыша, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи!

Почему ребенок не хочет делать уроки //Здоровье и экология. – 2009. – №12. – С.28.

Поделитесь ссылкой с друзьями!