Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Сказочные январские посиделки " Сказка зимняя приходит накануне Рождества" 06 января 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №3
Даниил Гранин." Еще заметен след..."/Акция 10 января 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №16
Мастер-класс «Гибискус» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 10 января 2019 г. 16:00-17:00 ЦГБ
Устный журнал «Блокадная книга» Даниила Гранина» (100-летию со д/р. Даниила Гранина; 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда) ("Летопись краеведа) 12 января 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Рождественский вечер "Льются звуки жизни, счастья и добра, озаряя мысли светом Рождества" 15 января 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Арт-портрет «Побег в небо» 85 лет со дня рождения российского актера В.С. Ланового (студия "Кинокадр") 15 января 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Литературная мозаика "Сокровища малахитовой шкатулки" 16 января 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Практикум «Прививка косточковых. Сложно, но возможно» (клуб "Дачник") 16 января 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Вечер-хроника "Жил Ленинград и дышал дыханьем грядущей Победы" 17 января 2019 г. 13:30-14:30 Библиотека №3
Православный праздник "Под сияньем Рождественской звезды" 17 января 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Клуб "Читай - компания" Игра - путешествие "Золотой ключик или Книга собирает друзей" 17 января 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Мастер-класс «Гибискус» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 17 января 2019 г. 16:00-17:00 ЦГБ
"Уральских гор сказочник" / 140 лет П. Бажову"/Интерактивная игра 18 января 2019 г. 11:30-12:30 Библиотека №16
«Ребенок имеет право» Игра-путешествие 18 января 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №6
Утренник "в гостях у домового"(90 лет со д.р. Александровой) 18 января 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №8
Именины писателя «Сказы дедушки Бажова Знают ныне стар и млад» /140 л. со д. р. П.П. Бажова/ 20 января 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №14
Литературно-музыкальный вечер «С Рождеством! Пусть благодать придёт в ваш дом!» (7 января – Рождество Христово) ("Слово") 22 января 2019 г. 13:00-15:00 ЦГБ
«Добрый волшебник с Урала» — Мозаика сказов к 140-летию П. П. Бажова (литературно-игровая программа) 24 января 2019 г. 11:20-12:00 Библиотека №13
Урок мужества «Листки блокадного календаря» (75-летие освобождения блокадного Ленинграда) 24 января 2019 г. 12.30-12:30 ЦГБ
Мастер-класс «Гибискус» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 24 января 2019 г. 16:00-17:00 ЦГБ
«Татьянин день: об именах и не только» — Литературно-музыкальный вечер 25 января 2019 г. 10:00-12:00 Библиотека №13
«Сказочные герои Татьяны Александровой» Литературное знакомство 25 января 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №6
Вечер памяти "Великому мужеству верность храня" 25 января 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Татьянин день "Как на Татьянины именины" 25 января 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Открытие работы клуба «Мир твоих увлечений - 2019» 25 января 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Познавательный час "Крещение Господне, встречаем мы сегодня" 25 января 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №8
Вечер памяти "Слушай страна, говорит Ленинград!" 29 января 2019 г. 13:00-14:00 ЦГДБ
Урок памяти "Девочка с Васильевского острова" 29 января 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №7
Виртуальное путешествие ко Дню заповедников "Жемчужины нашего края" 30 января 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Мастер-класс «Гибискус» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 31 января 2019 г. 16:00-17:00 ЦГБ
Турнир географов «Осторожно, Заповедник!» (Эко-тропа) 31 января 2019 г. 12:30-13:30 ЦГБ

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15

Почему подростки лгут?

Почему подростки лгут?Ложь подростков имеет свои характерные особенности, виды и мотивы. Связано это со своеобразием возрастных кризисов, происходящих в процессе развития личности. Одни причины коренятся в личности подростка (тревожность, агрессивность, эмоциональная возбудимость), другие в его окружении (семья, сверстники), некоторые зависят от пола и возраста. Подростковая ложь – это сигнал, о том, что с подростком что-то происходит. Если ваш ребенок использует обман не как средство защиты, а как нападения, значит, Вы не контролируете ситуацию. Основные причины подростковой лжи:

1. Первая причина — привлечение к себе внимания. Так бывает в тех случаях, если подросток не уверен в том, что он по-прежнему любим своими родителями или же не интересен своим ровесникам. Возможно, ребенок считает, что с помощью лжи он сможет преодолеть барьер между собой и людьми, чьим мнением о себе он дорожит. И при этом не понимает, что может окончательно лишиться их доверия. Родителям необходимо предупредить об этом своего ребенка. А ещё им нужно задуматься о том, не чувствует ли себя их ребенок обделённым? Можно ли с уверенностью сказать, что ребёнок чувствует, что его не только любят, но и ценят, с его мнением считаются?

2. Вторая причина — желание вырваться из-под контроля. Когда ребенок становится старше, у него появляется потребность в большей автономности от взрослых. Ребенок начинает создавать такое недоступное для всех пространство, где хозяйничать может только он сам. Иногда желание быть независимым приводит подростков к совершенно бессмысленной лжи. Так, он может сказать, что был на тренировке, хотя на самом деле ходил в библиотеку. И это притом, что родители не ругали бы ни за библиотеку, ни за тренировку. Просто у подростка происходит процесс формирования своей частной, личной жизни. Это всего лишь признак взросления, и родителям не стоит зря расстраиваться.

3. Третья причина – обида на родителей. Это случается, когда родители более внимательны к младшему ребенку или постоянно ссорятся между собой, или даже развелись, а подростка отдалили от семьи. Нередко причиной лжи может послужить какие-то незначительные события, с точки зрения взрослых.

4. Четвертая причина — значительные проблемы в школе или в другой значимой для него среде: не складываются отношения с одноклассниками, возникли трудности с учебой или он попал в другую трудную жизненную ситуацию (денежный долг, необходимость помочь другу и др.). Проблемы его «вне дома», но вызывающе он начинает вести себя именно с родителями. А причина — резко снизившаяся самооценка от неумения справиться с обстоятельствами. Задача родителей в данном случае — помочь ребенку сформулировать эту проблему и предложить варианты вашей помощи. Главное — не ранить его самолюбие и возвратить ему нормальную, позитивную самооценку.

5. Пятая причина — страх перед наказанием. Явным признаком педагогической некомпетентности, а чаще просто педагогического бессилия, является использование в семье таких недопустимых средств, как запугивание, угрозы, наказание физическим трудом, словесные оскорбления. Так, например, последствием физических наказаний является трусость, покорность, бессердечие, озлобленность, лицемерие и жестокость, и как следствие бесконечная ложь.

6. Шестая причина — часто родители провоцируют подростковую ложь, выстраивая, например, невыполнимые барьеры. Когда родительская позиция «нельзя» становится доминирующей в воспитании, и когда запреты не объясняются, не расшифровываются, а значит, не понимаются и не принимаются ребенком. Так, например, когда подростка лишают какого-то удовольствия, например, похода на дискотеку, если получил «3», он прибегает ко лжи. Это достаточно прямолинейная ложь, и чаще всего родители видят, что им лгут, но не могут адекватно отреагировать, и тем самым еще больше усугубляют ситуацию, закрепляя за подростком право на ложь.

Что делать?

- Во взаимоотношениях взрослых с подростком следует уменьшить количество запретов, следить за тем, чтобы они были контролируемы и адекватны, а также соотнесены с реальностью. Надо понимать, что любой запрет заставляет ребенка искать вариант обойти его, особенно, если он не проверяется или предъявлен в резкой категорической форме.

- Следует помнить, что любое физическое наказание может повлечь за собой попытки избежать его с помощью лжи.

- Чтобы предупредить появление лживости, необходимо создавать как в семье, так и в школе отношения, доверия, доброжелательности, уважительности и чуткости, тогда дети будут искренними и открытыми, а ложь останется за пределами семьи и школьных отношений.

Если у Вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайтесь: Юношеская библиотека - филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Вторник, четверг с 9.00 до 18.00; Суббота с 9.00 до 13.00 Т. 29 – 30 – 44

Поделитесь ссылкой с друзьями!