МУ МИБС г. Волжский

Поиск по сайту

Афиша

«Журавлики - кораблики летят под небесами» - познавательно-творческий час 05 августа 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №13
"Книжные именины «День рождения Мэри Поппинс» /120 л со д. р. П. Трэверс и 85 лет книге/ " 10 августа 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №14
Творческий портрет «Шукшин. Палитра героя» (90 лет со дня рождения Василия Макаровича Шукшина - русского писателя, сценариста, кинорежиссера, актера) 12 августа 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
"Искусство я люблюбольше добродетели" -Час портрет к юбилею И. Репина 13 августа 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №16
Вечер общения "Час путешествия. Постранам и контенентам. В объективе Турция" 14 августа 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Встреча в комнате страха «Мастер ужастиков и не только» 120 лет А. Хичкоку 17 августа 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №6
Слайд - журнал "Разноцветный флаг России" 19 августа 2019 г. 11:00-12:00 ЦГДБ
Беседа "Государственный наш стяг - это вовсе не пустяк!" /День государственного флага России/ 22 августа 2019 г. 09:10-09:50 Библиотека № 11
Квест-игра «Флаг державы – символ славы» 22 августа 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №6
Патриотическая акция «Три цвета праздника» 22 августа 2019 г. 12.00-13.30 ЦГБ
Игра викторина «Зеленая страна приглашает» 26 августа 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №8
Час духовности «Апостол Любви» (памяти митрополита Антония Сурожского) (Православный клуб "Слово") 27 августа 2019 г. 13:00-15:00 ЦГБ
Внеплановый вечер отдыха "Театрально-кинематографический час" 27 августа 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Книжный калейдоскоп "Веселая КВАмпания Андрея Усачева" 30 августа 2019 г. 10:00-11:00 ЦГДБ

Почему подростки лгут?

Почему подростки лгут?Ложь подростков имеет свои характерные особенности, виды и мотивы. Связано это со своеобразием возрастных кризисов, происходящих в процессе развития личности. Одни причины коренятся в личности подростка (тревожность, агрессивность, эмоциональная возбудимость), другие в его окружении (семья, сверстники), некоторые зависят от пола и возраста. Подростковая ложь – это сигнал, о том, что с подростком что-то происходит. Если ваш ребенок использует обман не как средство защиты, а как нападения, значит, Вы не контролируете ситуацию. Основные причины подростковой лжи:

1. Первая причина — привлечение к себе внимания. Так бывает в тех случаях, если подросток не уверен в том, что он по-прежнему любим своими родителями или же не интересен своим ровесникам. Возможно, ребенок считает, что с помощью лжи он сможет преодолеть барьер между собой и людьми, чьим мнением о себе он дорожит. И при этом не понимает, что может окончательно лишиться их доверия. Родителям необходимо предупредить об этом своего ребенка. А ещё им нужно задуматься о том, не чувствует ли себя их ребенок обделённым? Можно ли с уверенностью сказать, что ребёнок чувствует, что его не только любят, но и ценят, с его мнением считаются?

2. Вторая причина — желание вырваться из-под контроля. Когда ребенок становится старше, у него появляется потребность в большей автономности от взрослых. Ребенок начинает создавать такое недоступное для всех пространство, где хозяйничать может только он сам. Иногда желание быть независимым приводит подростков к совершенно бессмысленной лжи. Так, он может сказать, что был на тренировке, хотя на самом деле ходил в библиотеку. И это притом, что родители не ругали бы ни за библиотеку, ни за тренировку. Просто у подростка происходит процесс формирования своей частной, личной жизни. Это всего лишь признак взросления, и родителям не стоит зря расстраиваться.

3. Третья причина – обида на родителей. Это случается, когда родители более внимательны к младшему ребенку или постоянно ссорятся между собой, или даже развелись, а подростка отдалили от семьи. Нередко причиной лжи может послужить какие-то незначительные события, с точки зрения взрослых.

4. Четвертая причина — значительные проблемы в школе или в другой значимой для него среде: не складываются отношения с одноклассниками, возникли трудности с учебой или он попал в другую трудную жизненную ситуацию (денежный долг, необходимость помочь другу и др.). Проблемы его «вне дома», но вызывающе он начинает вести себя именно с родителями. А причина — резко снизившаяся самооценка от неумения справиться с обстоятельствами. Задача родителей в данном случае — помочь ребенку сформулировать эту проблему и предложить варианты вашей помощи. Главное — не ранить его самолюбие и возвратить ему нормальную, позитивную самооценку.

5. Пятая причина — страх перед наказанием. Явным признаком педагогической некомпетентности, а чаще просто педагогического бессилия, является использование в семье таких недопустимых средств, как запугивание, угрозы, наказание физическим трудом, словесные оскорбления. Так, например, последствием физических наказаний является трусость, покорность, бессердечие, озлобленность, лицемерие и жестокость, и как следствие бесконечная ложь.

6. Шестая причина — часто родители провоцируют подростковую ложь, выстраивая, например, невыполнимые барьеры. Когда родительская позиция «нельзя» становится доминирующей в воспитании, и когда запреты не объясняются, не расшифровываются, а значит, не понимаются и не принимаются ребенком. Так, например, когда подростка лишают какого-то удовольствия, например, похода на дискотеку, если получил «3», он прибегает ко лжи. Это достаточно прямолинейная ложь, и чаще всего родители видят, что им лгут, но не могут адекватно отреагировать, и тем самым еще больше усугубляют ситуацию, закрепляя за подростком право на ложь.

Что делать?

- Во взаимоотношениях взрослых с подростком следует уменьшить количество запретов, следить за тем, чтобы они были контролируемы и адекватны, а также соотнесены с реальностью. Надо понимать, что любой запрет заставляет ребенка искать вариант обойти его, особенно, если он не проверяется или предъявлен в резкой категорической форме.

- Следует помнить, что любое физическое наказание может повлечь за собой попытки избежать его с помощью лжи.

- Чтобы предупредить появление лживости, необходимо создавать как в семье, так и в школе отношения, доверия, доброжелательности, уважительности и чуткости, тогда дети будут искренними и открытыми, а ложь останется за пределами семьи и школьных отношений.

Если у Вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайтесь: Юношеская библиотека - филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Вторник, четверг с 9.00 до 18.00; Суббота с 9.00 до 13.00 Т. 29 – 30 – 44

Поделитесь ссылкой с друзьями!

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6 с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15