Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

«Сказок дружный хоровод в Лукоморье нас ведет» (литературно-творческий круиз по сказкам А. С. Пушкина с играми и викторинами) 06.06.2018 10:00-11:00 ДЮБФ №13
Урок-игра "На старт! Внимание! Пляж!" (безопасность на воде) 07.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №3
«Один день в «волжской Швейцарии» - час краеведения 07.06.2018 11:00-12:00 Библиотека №16
«Россия – Родина моя! Великая страна живут здесь все: и ты и я...» (2018 год – год Единства России) (12 июня – День России). Патриотический час 08.06.2018 11:00-12:00 ДЮБФ №13
Виртуальное путешествие «XIX век. Село Заплавное» (по страницам книги В. Бирюкова История заплавинского купца подмосковного) «Летопись краеведа» 09.06.2018 15:00-16:00 ЦГБ
Литературное путешествие«Мир сказок Владимира Сутеева»(к 115 л писателя) 09.06.2018 14:00-15:00 Библиотека №14
«Кавказское долголетие Саахова» (96- летию В. Этуша) ( клуб «Кинокадр») 11.06.2018 15:00-17:00 ЦГБ
Конкурсная программа «Разноцветная Россия» 13.06.2018 10:00-11:00 ЦГДБ
Видео-путешествие "Россия степная, Россия озёрная" (День России)13.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №3
Спорт час "В футбол играют настоящие мужчины" 14.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №7
Путешествие в мир природы "Мы хотим, чтоб птицы пели, и была на ягодах роса" 14.06.2018 10:00-11:00 ЦГДБ
Лит-познавательный квест "История города в памятниках" 15.06.2018 13:00-14:00 ЦГБ
Поле чудес "Футбол! Кричат болельщики:"Гол!" 18.06.2018 10:00-11:00 ЦГДБ
Познавательная игра "Речка, поле, море, лес - все вокруг полно чудес" 19.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №7
Видео-игровой урок "Огонь-друг, огонь-враг"(пожарная безопасность) 19.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №3
«Эти забавные животные» Развлекательно-познавательная игра 19.06.2018 10:00-11:00 ДЮБФ №13
Урок сетевой безопасности "Где гуляют наши дети, ну , конечно, в Интернете" 20.06.2018 12:10-12:50 ЦГДБ
Урок Памяти "В 4 часа - без объявления войны..." 22 июня День Памяти и скорби 22.06.2018 10:00-11:00 Библиотека № 11
Праздник добрых друзей "Да здравствует дружба, ура!"(Межд.день друзей) 25.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №3
Познавательный библиотечный урок "Почемучкины" книжки" 25.06.2018 10:00-18:00 ЦГДБ
Литературно-спортивная эстафета "Спорт-здоровье, спорт-помощник, спорт-игра" 26.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №3
Фестиваль чтения и отдыха "Лето с книгой провести - поумнеть и подрасти" 27.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №3
Урок безопасности "Твои друзья надёжные - правила дорожные" 27.06.2018 10:00-11:00 Библиотека №3
«Рассыпай улыбки, Солнце» Каникулярный досуг (литературно-игровое мероприятие) 29.06.2018 10:00-11:00 ДЮБФ №13

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Основные проблемы подросткового возраста

Рекомендации для родителей

Воспитание подростка — нелегкая задача, и сегодня большинство родителей сталкивается с огромными трудностями. Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Каковы же основные проблемы этого возраста?

Проблема № 1 «Мой ребенок меня не слышит»

Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Потому, что детям требуется больше времени на осмысление того, что они слышат, прежде чем что-то ответить (у них совсем другая скорость переработки информации, чем у взрослых). Постарайтесь говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов. В этом возрасте ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Говорите доброжелательно, вежливо — как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, — и… тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия сразу передадутся подростку, и он вас уже не услышит. Потому что одной из психологических особенностей этого возраста является эмоциональная нестабильность, обусловленная гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка.

Проблема № 2 «Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время раздражен»

Если ваш ребенок грубит, сразу же укажите ему на это, чтобы он всегда знал, что перешагнул черту. Направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка. Например: «Когда я говорю с тобой, ты закатываешь глаза. Это проявление неуважения. Не надо так больше делать». Научитесь говорить с ребенком на равных, не сюсюкайте и не подавляйте — дайте ему почувствовать свою значимость, чтобы он не искал другие способы для получения этого ощущения. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя. Не думайте, что ребенок сам знает, как надо правильно себя вести. Ваш авторитет ему еще очень нужен. Даже если подросток неправильно и грубо себя ведет, делайте ему замечание только с глазу на глаз, а не в присутствии других взрослых или подростков. Подростки очень болезненно воспринимают любую критику в свой адрес, это может привести к оппозиционному поведению и лишь усилит грубость.

Проблема № 3 «Мой ребенок все время врет»

Попробуйте выявить возможные причины обмана. Обычно, подросток начинает врать, во-первых, для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем — страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Несмотря на то, что подросток уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Приводите веские аргументы, сопровождая их наглядными примерами, близкими возрасту ребенка: вранье может привести к неприятностям, часто к очень большим; репутация тоже страдает, группа сверстников перестает тебе доверять. Введите «штраф» за ложь. Причем выберите такой метод, чтобы ваш ребенок в результате его использования расхотел обманывать. Например, пусть каждый раз, обманув, пишет извинения «пострадавшему» — матери, отцу и т.д. Вам полезно будет почитать написанное, чтобы понять своего ребенка.

Проблема № 4 «Постоянное стремление к власти»

Внимательно разберитесь в поведении подростка. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное — чтобы он отдавал себе в этом отчет. Объясните, что нужно соблюдать очередность. Это хорошо — всегда быть первым, но не надо при этом жестко подавлять и ущемлять окружающих. Ведь хотя в своем маленьком кругу он — командир, не исключено, что в новом будет считаться выскочкой. Объясните ему, что во многих случаях, чтобы тебя признавали первым, надо сначала уметь «стать в очередь», намного важнее уметь контролировать перепады настроения, уметь ждать и соблюдать очередность. Объясняйте подростку, что «командовать» также означает брать на себя ответственность за свои команды.

Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте подростка одного на этом участке жизненного пути, станьте его «проводником». Тяжелый жизненный период пройдет, а вашу помощь ребенок никогда не забудет. Успехов вам и вашим детям, которые уже и не дети вовсе, но еще и не взрослые.

Если у вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайтесь: Детско - юношеская библиотека – филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00; Т. 29 – 30 – 44

Поделитесь ссылкой с друзьями!