Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Сказочные январские посиделки " Сказка зимняя приходит накануне Рождества" 06 января 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №3
Даниил Гранин." Еще заметен след..."/Акция 10 января 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №16
Мастер-класс «Гибискус» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 10 января 2019 г. 16:00-17:00 ЦГБ
Устный журнал «Блокадная книга» Даниила Гранина» (100-летию со д/р. Даниила Гранина; 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда) ("Летопись краеведа) 12 января 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Рождественский вечер "Льются звуки жизни, счастья и добра, озаряя мысли светом Рождества" 15 января 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Арт-портрет «Побег в небо» 85 лет со дня рождения российского актера В.С. Ланового (студия "Кинокадр") 15 января 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Литературная мозаика "Сокровища малахитовой шкатулки" 16 января 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Практикум «Прививка косточковых. Сложно, но возможно» (клуб "Дачник") 16 января 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Вечер-хроника "Жил Ленинград и дышал дыханьем грядущей Победы" 17 января 2019 г. 13:30-14:30 Библиотека №3
Православный праздник "Под сияньем Рождественской звезды" 17 января 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Клуб "Читай - компания" Игра - путешествие "Золотой ключик или Книга собирает друзей" 17 января 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Мастер-класс «Гибискус» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 17 января 2019 г. 16:00-17:00 ЦГБ
"Уральских гор сказочник" / 140 лет П. Бажову"/Интерактивная игра 18 января 2019 г. 11:30-12:30 Библиотека №16
«Ребенок имеет право» Игра-путешествие 18 января 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №6
Утренник "в гостях у домового"(90 лет со д.р. Александровой) 18 января 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №8
Именины писателя «Сказы дедушки Бажова Знают ныне стар и млад» /140 л. со д. р. П.П. Бажова/ 20 января 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №14
Литературно-музыкальный вечер «С Рождеством! Пусть благодать придёт в ваш дом!» (7 января – Рождество Христово) ("Слово") 22 января 2019 г. 13:00-15:00 ЦГБ
«Добрый волшебник с Урала» — Мозаика сказов к 140-летию П. П. Бажова (литературно-игровая программа) 24 января 2019 г. 11:20-12:00 Библиотека №13
Урок мужества «Листки блокадного календаря» (75-летие освобождения блокадного Ленинграда) 24 января 2019 г. 12.30-12:30 ЦГБ
Мастер-класс «Гибискус» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 24 января 2019 г. 16:00-17:00 ЦГБ
«Татьянин день: об именах и не только» — Литературно-музыкальный вечер 25 января 2019 г. 10:00-12:00 Библиотека №13
«Сказочные герои Татьяны Александровой» Литературное знакомство 25 января 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №6
Вечер памяти "Великому мужеству верность храня" 25 января 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Татьянин день "Как на Татьянины именины" 25 января 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Открытие работы клуба «Мир твоих увлечений - 2019» 25 января 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Познавательный час "Крещение Господне, встречаем мы сегодня" 25 января 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №8
Вечер памяти "Слушай страна, говорит Ленинград!" 29 января 2019 г. 13:00-14:00 ЦГДБ
Урок памяти "Девочка с Васильевского острова" 29 января 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №7
Виртуальное путешествие ко Дню заповедников "Жемчужины нашего края" 30 января 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Мастер-класс «Гибискус» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 31 января 2019 г. 16:00-17:00 ЦГБ
Турнир географов «Осторожно, Заповедник!» (Эко-тропа) 31 января 2019 г. 12:30-13:30 ЦГБ

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15

Основные проблемы подросткового возраста

Рекомендации для родителей

Воспитание подростка — нелегкая задача, и сегодня большинство родителей сталкивается с огромными трудностями. Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Каковы же основные проблемы этого возраста?

Проблема № 1 «Мой ребенок меня не слышит»

Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Потому, что детям требуется больше времени на осмысление того, что они слышат, прежде чем что-то ответить (у них совсем другая скорость переработки информации, чем у взрослых). Постарайтесь говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов. В этом возрасте ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Говорите доброжелательно, вежливо — как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, — и… тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия сразу передадутся подростку, и он вас уже не услышит. Потому что одной из психологических особенностей этого возраста является эмоциональная нестабильность, обусловленная гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка.

Проблема № 2 «Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время раздражен»

Если ваш ребенок грубит, сразу же укажите ему на это, чтобы он всегда знал, что перешагнул черту. Направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка. Например: «Когда я говорю с тобой, ты закатываешь глаза. Это проявление неуважения. Не надо так больше делать». Научитесь говорить с ребенком на равных, не сюсюкайте и не подавляйте — дайте ему почувствовать свою значимость, чтобы он не искал другие способы для получения этого ощущения. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя. Не думайте, что ребенок сам знает, как надо правильно себя вести. Ваш авторитет ему еще очень нужен. Даже если подросток неправильно и грубо себя ведет, делайте ему замечание только с глазу на глаз, а не в присутствии других взрослых или подростков. Подростки очень болезненно воспринимают любую критику в свой адрес, это может привести к оппозиционному поведению и лишь усилит грубость.

Проблема № 3 «Мой ребенок все время врет»

Попробуйте выявить возможные причины обмана. Обычно, подросток начинает врать, во-первых, для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем — страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Несмотря на то, что подросток уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Приводите веские аргументы, сопровождая их наглядными примерами, близкими возрасту ребенка: вранье может привести к неприятностям, часто к очень большим; репутация тоже страдает, группа сверстников перестает тебе доверять. Введите «штраф» за ложь. Причем выберите такой метод, чтобы ваш ребенок в результате его использования расхотел обманывать. Например, пусть каждый раз, обманув, пишет извинения «пострадавшему» — матери, отцу и т.д. Вам полезно будет почитать написанное, чтобы понять своего ребенка.

Проблема № 4 «Постоянное стремление к власти»

Внимательно разберитесь в поведении подростка. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное — чтобы он отдавал себе в этом отчет. Объясните, что нужно соблюдать очередность. Это хорошо — всегда быть первым, но не надо при этом жестко подавлять и ущемлять окружающих. Ведь хотя в своем маленьком кругу он — командир, не исключено, что в новом будет считаться выскочкой. Объясните ему, что во многих случаях, чтобы тебя признавали первым, надо сначала уметь «стать в очередь», намного важнее уметь контролировать перепады настроения, уметь ждать и соблюдать очередность. Объясняйте подростку, что «командовать» также означает брать на себя ответственность за свои команды.

Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте подростка одного на этом участке жизненного пути, станьте его «проводником». Тяжелый жизненный период пройдет, а вашу помощь ребенок никогда не забудет. Успехов вам и вашим детям, которые уже и не дети вовсе, но еще и не взрослые.

Если у вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайтесь: Детско - юношеская библиотека – филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00; Т. 29 – 30 – 44

Поделитесь ссылкой с друзьями!