Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Вечер памяти "Никогда своего рядового Не забудет советский народ!" День победы в Сталинградской битве 01 февраля 2019 г. 13:30-14:30 Библиотека №11
Час патриотического рассказа «Сталинградское сражение» Алексеев С. (в рамках акции «Читаем детям о войне») 01 февраля 2019 г. 12:00-12:40 Библиотека №6
Урок мужества "Пароль Победы - Сталинград" 01 февраля 2019 г. 13:30-14:30 Библиотека №3
Юбилейный вечер «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» / К 250-летию И.А.Крылова/ 01 февраля 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Вечер "Нам лучшая награда спасенный вами город Сталинград" 01 февраля 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Вечер репортаж " Сталинград, им век особый прожит" 04 февраля 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
Патриотический вечер "В память о героях" 05 февраля 2019 г. 12:30-13:30 ЦГДБ
"Память счастье как и память боль…" -вечер о Сталинградской битве 06 февраля 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №16
Урок мужества «Сталинград – наш гордая слава" 06 февраля 2019 г. 14:30-15:10 Библиотека №8
"«Страницы бессмертного подвига» (76 лет со дня победы в Сталинградской битве) (30 лет Волжской ассоциации «Дети военного Сталинграда»)" 07 февраля 2019 г. 13:00-17:00 ЦГБ
Час мужества «Народ, сумевший победить, Обязан помнить все, как было!»/К Дню Победы в Сталинградской битве/ 07 февраля 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №14
Поэтический марафон "Мы славим город Сталинград!" 07 февраля 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
"Всему начало здесь, в краю моём родном…" Музыкально – поэтический вечер к 95 летию со дня рождения М. Агашиной 07 февраля 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №6
Вечер-реквием «Сталинград. Хроника огненных дней» ("Летопись краеведа") 09 февраля 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Салон общения «Самая обаятельная и привлекательная» (70 лет со дня рождения Ирины Муравьевой)(студия "Кинокадр") 12 февраля 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Экологическое путешествие "Лесные полянки - от В.Бианки" 12 февраля 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №8
Героико-патриотический час "Эхо афганской войны" 13 февраля 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №7
Классный час «Обыкновенные мальчишки» (ко Дню вывода войск из Афганистана) 14 февраля 2019 г. 13:00-14:00 ЦГБ
Мастер-класс «Лилия» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 14 февраля 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Час родного языка "Обойдемся без выражений" 15 февраля 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Праздник "Возрождение казачества - это не ребячество" 15 февраля 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Заседание клуба "Литературная пятница" 15 февраля 2019 г. 18:00-20:00 ЦГБ
«Трагедия и доблесть Афгана» - Обзор литературы у кн. выставки 15 февраля вывод советских войск из республики Афганистан 16 февраля 2019 г. 16:00-16:30 Библиотека №13
Поле чудес "Русской доблести пример" 18 февраля 2019 г. 11:00-12:00 ЦГДБ
Семенная библиотека «Не откладывайте на весну» (выбираем семена для посадки) (клуб "Дачник") 20 февраля 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Портрет штрихи к истории " Я твой сын - я твой воин, Россия" (День защитника Отечества) 20 февраля 2019 г. 10:00 - 11:00 Библиотека №3
"Афганистан болит в душе моей" вечер бардовской песни 20 февраля 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №16
"Слов русских золотая россыпь" - час словестности к международному дню родного языка 21 февраля 2019 г. 10:00-12:00 Библиотека №13
Мастер-класс «Лилия» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 21 февраля 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Литературно – музыкальный портрет «Совесть, Благородство и Достоинство. Вот оно святое наше воинство» /К 95-летию Б. Окуджавы/ 22 февраля 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Час нравственности «Солнце Пресветлое» (7 февраля – День иконы Божией Матери «Утоли моя печали») (Православный клуб "Слово") 26 февраля 2019 г. 13:00-15:00 ЦГБ
Урок патриотизма "Звездный час Земли" (85 лет со дня рождения Ю.Гагарина) 27 февраля 2019 г. 11:00-12:00 ЦГДБ
"Путешествие в край говорящих зверей" - Литературный урок 27 февраля 2019 г. 12:20-13:00 Библиотека №13
Интеллектуальная игра "Словарь раскрывает мир" 27 февраля 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №7
Мастер-класс «Лилия» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 28 февраля 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15

Как преодолеть детские страхи

Рекомендации для родителей.

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни ребенка, как и радость, гнев, удивление. К счастью, настоящее чудо детства заключается в том, что дети, как правило, быстро вырастают из своих страхов благодаря огромным внутренним источникам надежды, здравомыслия и способности к самосохранению.

Причины детских страхов. Основной причиной страхов у ребенка является ранее травмирующая ситуация. Например, если ребенка укусила собака, есть большая вероятность, что в будущем он будет бояться собак. Если родители запугивают малыша сказочными персонажами, пытаясь добиться собственных целей, ребенок может бояться оставаться в одиночестве или в темноте. Базой для формирования страхов так же служит общая тревожность ближайшего окружения, которая транслирует ребенку огромное количество запретов и установку на неудачу. К другим причинам можно отнести:
- Гиперопека. При таком подходе ребенок постоянно слышит о том, что на каждом углу его ждет опасность. Это делает малышей неуверенными в себе и боязливыми.
- Недостаток внимания родителей. В случае чрезмерной загруженности взрослых, ребенок начнет компенсировать внимание за счет компьютерных игр и телевизора.
- Агрессия матери по отношению к ребенку. Если мать в семейной системе занимает лидирующую позицию и часто позволяет себе проявлять агрессию по отношению к другим членам семьи, в этой ситуации у ребенка могут возникнуть различные страхи.
- Нестабильная атмосфера в семье. Частые скандалы между членами семьи, отсутствие взаимопонимания и поддержки становятся причиной хронической тревоги, которую испытывает ребенок, находясь в семье. Со временем это может привести к возникновению страхов.

Возрастные особенности страхов. На каждом из этапов своего развития дети испытывают различные страхи:
- от рождения до 6 месяцев малышей способен напугать любой громкий и неожиданный шум, любое быстрое движение со стороны другого человека, падение и потеря физической поддержки, опоры.
- от 7 месяцев до года малыша пугают уже определенные громкие звуки (например, шум пылесоса), практически любые незнакомые люди, раздевание, одевание и смена обстановки, высота.
- дети от 1 года до 2 лет могут бояться разлуки с родителями, незнакомых людей, травм, засыпания и самого сна из-за ожидания ночных кошмаров.
- детей до 3 лет беспокоят отвержение со стороны родителей, незнакомые ровесники, смена обстановки, изменение порядка жизни. Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера — краны, большие машины.
- дети с 3 до 5 лет начинают бояться темноты, одиночества и замкнутого пространства. В этом возрасте дети осознают конечность жизни и начинают бояться смерти близких людей, а также своей. В связи с этим появляются страхи тяжело заболеть, пожара, укуса ядовитых насекомых и змей.
- в 6-7 лет у детей появляется страх перед зловещими существами и чудовищами. Также этот период характеризуется и школьными страхами, что связано с поступлением в 1 класс. Дети боятся несоответствия образу хорошего ученика. Появляется боязнь физического насилия.
- 7-8-летние дети боятся вызвать неодобрение со стороны родителей, не соответствовать их пожеланиям и ожиданиям. Школьные страхи продолжают существовать. Обычно ребенок боится опозданий в школу, невыполнения заданий учителя и наказания за эти проступки – плохая отметка, запись в дневнике.
- 9-11 лет. Страх перед собственной неудачей в учебе или игровом состязании, перед собственными неблаговидными поступками, замеченными другими людьми. Дети этого возраста боятся поссориться с родителями или потерять их. Страх высоты и кружения (на аттракционах), тяжелой болезни.
- 12-13 лет. Ребенок вступает в подростковый возраст, поэтому появляются страхи показаться глупым, некрасивым, неудачным, особенно в компании сверстников, но и мнение взрослых играет не последнюю роль.

Как родители могут помочь ребенку справиться с его страхами?
1) Выявление страха. Это можно сделать в ходе доверительной беседы с ребенком. Если ваш ребенок уже достиг возраста трех лет, можно спросить его, боится ли он конкретных вещей. В ходе разговора подбадривайте и хвалите малыша. В случае обнаружения страха реагируйте спокойно и уверенно, ведь ребенок считывает ваше эмоциональное состояние. Попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха, и что бы малышу хотелось с ним сделать.
2) Сказкотерапия. Сочинить вместе с малышом сказку про страх, которая непременно должна закончиться победой главного героя над страхом.
3) Рисование страха – увлекательное и полезное занятие. В ходе рисования можно проводить беседу, расспрашивать ребенка о его страхе и предлагать ему искать решения. А по завершении, листок с рисунком можно сжечь, объяснив малышу, что таким образом вы сжигаете его страх вместе с рисунком, и больше он его не побеспокоит.
4) Попробуйте мягко переубедить ребенка, но не путем преуменьшения страха, а способом изменения к нему отношения. Используйте собственный пример, возможно, в виде рассказа о том, что вы тоже боялись этого в детстве, и как вам удалось победить свой страх.
5) Не вырабатывайте у ребенка «привыкание» к страху (например, если он боится темноты, не оставляйте в темной комнате). Последствия таких действий могут быть печальными для развития и здоровья ребенка. Родителям важно научиться принимать своих детей такими, какие они есть, со всеми их страхами и тревогами. Ведь если рядом уверенный, надежный и принимающий родитель, преодолеть страх становится для ребенка делом времени. Все, что требуется от мамы и папы в преодолении детских страхов – быть рядом с ребенком, уметь выслушать его, вовремя выявить страх малыша, и найти правильный способ борьбы с этим страхом: самостоятельно или при помощи специалиста.

Если у Вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайся: Детско - юношеская библиотека – филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00. Телефон: 29 – 30 – 44

Источники:
1) Захаров А.П. Дневные и ночные страхи у детей СПб.:Союз, 2000. — 448 с.
2) Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок Спб.:Речь, Сфера, 2008 – 167 с.
3) Орлов, А. Б. Психологические механизмы возникновения и коррекции внушенных детских страхов / А. Б. Орлов, Л. В. Орлова, Н. А. Орлова // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 17-32.
4) Башкирова, Е. Н. Библиотерапия - продуктивный метод преодоления страхов у детей / Е. Н. Башкирова // Воспитание школьников. - 2011. - № 7. - С. 54-57.
5) http://gopsy.ru/strahi-i-fobii/detskie-strahi.html

Поделитесь ссылкой с друзьями!