МУ МИБС г. Волжский

Поиск по сайту

Афиша

Январские посиделки в Рождество "Вот-вот начнёт твориться волшебство" 06 января 2020 г. 12:00-13:00 Библиотека №3
Мастер-класс «Ирия» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 09 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ, первое занятие 180р, последующие - бесплатно
Мастер класс "Зимы прекрасные мгновенья!" 09 января 2020 г. 11:00-12:00 Библиотека № 11
Клуб: "Остров общения": Час интересных фактов «Замели снежинки все пути- тропинки» /День Снега/ 12 января 2020 г. 14:00-15:00 Библиотека №14
Занятие в шахматном клубе "Ладья" 13 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Арт-балаганчик «Дмитрий Харатьян: случайно знаменит» (60 лет со дня рождения актера Д.В. Харатьяна) (клуб "Кинокадр) 14 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Праздник "Сияние Рождественской Звезды" 14 января 2020 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Цикл мастер-классов "Ручная работа" по различным техникам рукоделия (вязание, вышивка, крестом, гладью, кружевоплетение, хэндмейд, валяние) 15 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Вечер-травник «Лекарство вокруг нас» (клуб "Дачник") 15 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Клуб "Братья славяне" Народный календарь "Вот пришла к нам Зимушка - Зима" 15 января 2020 г. 15:30-16:30 ЦГДБ
Клуб «Мир твоих увлечений - 2020» Открытие 15 января 2020 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Мастер-класс «Ирия» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 16 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Межрегиональная акция - флешбук "Мудрая книга - навигатор жизни" 16 января 2020 г. 10:00-11:00 ЦГДБ
Заседание в клубе "Литературная пятница" 17 января 2020 г. 18:00-20:00 ЦГБ
Встреча с членами ВГОО ЗОЖ "Первопроходцы" 18 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Фольклорный разгуляй «На Святки свои порядки» 18 января 2020 г. 11:00-12:00 Библиотека №6
Занятие в шахматном клубе "Ладья" 20 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Игра-викторина "Сказки-загадки Николая Сладкова"(100 л. со д.р. Н.И.Сладкова) 21 января 2020 г. 15:00-15:40 Библиотека №8
Цикл мастер-классов "Ручная работа" по различным техникам рукоделия (вязание, вышивка, крестом, гладью, кружевоплетение, хэндмейд, валяние) 22 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Игра - путешествие "В лес по загадки" (к 100-летию Н. Сладкова) 23 января 2020 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
Мастер-класс «Ирия» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 23 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Музыкальная гостиная "Сердце, тебе не хочется покоя" (к 120-летию И.О.Дунаевского) 24 января 2020 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
«Земля наш дом, но не одни мы в нем живем» - Урок экологии (11.01 – День заповедников и нац. парков) 24 января 2020 г. 10:00-11:00 Библиотека №13
"Души нечаянный порыв" - телемост 24 января 2020 г. 13:00-13:40 Библиотека №16
Читай клуб: Литературный огонек «Опять январь и снова День Татьяны» /День ангела у Т. Толстой, Т. Поляковой, Т. Трониной, Т. Устиновой/ 24 января 2020 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Вечер-реквием "Этот город непобедим - возрождаться его првычка"(о защитниках Ленинграда) 27 января 2020 г. 13:00-13:40 Библиотека № 3
Вахта памяти "Ленинград! Это слово звучит как набат!" 27 января 2020 г. 13:00-14:00 ЦГДБ
Занятие в шахматном клубе "Ладья" 27 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Духовно-нравственный час «Твоё святое имя» (25 января - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской)(Православный клуб "Слово") 28 января 2020 г. 13:00-15:00 ЦГБ
"За наш народ, за человека. За Родину, за нас с тобой!" - Уроки Сталинградской битвы " 29 января 2020 г. 10:00-11:00 Библиотека №13
Урок "Один день без Интернета" 29 января 2020 г. 15:00-15:40 Библиотека №8
Цикл мастер-классов "Ручная работа" по различным техникам рукоделия (вязание, вышивка, крестом, гладью, кружевоплетение, хэндмейд, валяние) 29 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Мастер-класс «Ирия» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 30 января 2020 г. 15:00-17:00 ЦГБ

Как преодолеть детские страхи

Рекомендации для родителей.

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни ребенка, как и радость, гнев, удивление. К счастью, настоящее чудо детства заключается в том, что дети, как правило, быстро вырастают из своих страхов благодаря огромным внутренним источникам надежды, здравомыслия и способности к самосохранению.

Причины детских страхов. Основной причиной страхов у ребенка является ранее травмирующая ситуация. Например, если ребенка укусила собака, есть большая вероятность, что в будущем он будет бояться собак. Если родители запугивают малыша сказочными персонажами, пытаясь добиться собственных целей, ребенок может бояться оставаться в одиночестве или в темноте. Базой для формирования страхов так же служит общая тревожность ближайшего окружения, которая транслирует ребенку огромное количество запретов и установку на неудачу. К другим причинам можно отнести:
- Гиперопека. При таком подходе ребенок постоянно слышит о том, что на каждом углу его ждет опасность. Это делает малышей неуверенными в себе и боязливыми.
- Недостаток внимания родителей. В случае чрезмерной загруженности взрослых, ребенок начнет компенсировать внимание за счет компьютерных игр и телевизора.
- Агрессия матери по отношению к ребенку. Если мать в семейной системе занимает лидирующую позицию и часто позволяет себе проявлять агрессию по отношению к другим членам семьи, в этой ситуации у ребенка могут возникнуть различные страхи.
- Нестабильная атмосфера в семье. Частые скандалы между членами семьи, отсутствие взаимопонимания и поддержки становятся причиной хронической тревоги, которую испытывает ребенок, находясь в семье. Со временем это может привести к возникновению страхов.

Возрастные особенности страхов. На каждом из этапов своего развития дети испытывают различные страхи:
- от рождения до 6 месяцев малышей способен напугать любой громкий и неожиданный шум, любое быстрое движение со стороны другого человека, падение и потеря физической поддержки, опоры.
- от 7 месяцев до года малыша пугают уже определенные громкие звуки (например, шум пылесоса), практически любые незнакомые люди, раздевание, одевание и смена обстановки, высота.
- дети от 1 года до 2 лет могут бояться разлуки с родителями, незнакомых людей, травм, засыпания и самого сна из-за ожидания ночных кошмаров.
- детей до 3 лет беспокоят отвержение со стороны родителей, незнакомые ровесники, смена обстановки, изменение порядка жизни. Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера — краны, большие машины.
- дети с 3 до 5 лет начинают бояться темноты, одиночества и замкнутого пространства. В этом возрасте дети осознают конечность жизни и начинают бояться смерти близких людей, а также своей. В связи с этим появляются страхи тяжело заболеть, пожара, укуса ядовитых насекомых и змей.
- в 6-7 лет у детей появляется страх перед зловещими существами и чудовищами. Также этот период характеризуется и школьными страхами, что связано с поступлением в 1 класс. Дети боятся несоответствия образу хорошего ученика. Появляется боязнь физического насилия.
- 7-8-летние дети боятся вызвать неодобрение со стороны родителей, не соответствовать их пожеланиям и ожиданиям. Школьные страхи продолжают существовать. Обычно ребенок боится опозданий в школу, невыполнения заданий учителя и наказания за эти проступки – плохая отметка, запись в дневнике.
- 9-11 лет. Страх перед собственной неудачей в учебе или игровом состязании, перед собственными неблаговидными поступками, замеченными другими людьми. Дети этого возраста боятся поссориться с родителями или потерять их. Страх высоты и кружения (на аттракционах), тяжелой болезни.
- 12-13 лет. Ребенок вступает в подростковый возраст, поэтому появляются страхи показаться глупым, некрасивым, неудачным, особенно в компании сверстников, но и мнение взрослых играет не последнюю роль.

Как родители могут помочь ребенку справиться с его страхами?
1) Выявление страха. Это можно сделать в ходе доверительной беседы с ребенком. Если ваш ребенок уже достиг возраста трех лет, можно спросить его, боится ли он конкретных вещей. В ходе разговора подбадривайте и хвалите малыша. В случае обнаружения страха реагируйте спокойно и уверенно, ведь ребенок считывает ваше эмоциональное состояние. Попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха, и что бы малышу хотелось с ним сделать.
2) Сказкотерапия. Сочинить вместе с малышом сказку про страх, которая непременно должна закончиться победой главного героя над страхом.
3) Рисование страха – увлекательное и полезное занятие. В ходе рисования можно проводить беседу, расспрашивать ребенка о его страхе и предлагать ему искать решения. А по завершении, листок с рисунком можно сжечь, объяснив малышу, что таким образом вы сжигаете его страх вместе с рисунком, и больше он его не побеспокоит.
4) Попробуйте мягко переубедить ребенка, но не путем преуменьшения страха, а способом изменения к нему отношения. Используйте собственный пример, возможно, в виде рассказа о том, что вы тоже боялись этого в детстве, и как вам удалось победить свой страх.
5) Не вырабатывайте у ребенка «привыкание» к страху (например, если он боится темноты, не оставляйте в темной комнате). Последствия таких действий могут быть печальными для развития и здоровья ребенка. Родителям важно научиться принимать своих детей такими, какие они есть, со всеми их страхами и тревогами. Ведь если рядом уверенный, надежный и принимающий родитель, преодолеть страх становится для ребенка делом времени. Все, что требуется от мамы и папы в преодолении детских страхов – быть рядом с ребенком, уметь выслушать его, вовремя выявить страх малыша, и найти правильный способ борьбы с этим страхом: самостоятельно или при помощи специалиста.

Если у Вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайся: Детско - юношеская библиотека – филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00. Телефон: 29 – 30 – 44

Источники:
1) Захаров А.П. Дневные и ночные страхи у детей СПб.:Союз, 2000. — 448 с.
2) Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок Спб.:Речь, Сфера, 2008 – 167 с.
3) Орлов, А. Б. Психологические механизмы возникновения и коррекции внушенных детских страхов / А. Б. Орлов, Л. В. Орлова, Н. А. Орлова // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 17-32.
4) Башкирова, Е. Н. Библиотерапия - продуктивный метод преодоления страхов у детей / Е. Н. Башкирова // Воспитание школьников. - 2011. - № 7. - С. 54-57.
5) http://gopsy.ru/strahi-i-fobii/detskie-strahi.html

Поделитесь ссылкой с друзьями!

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6 с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15