Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Выставка в Центре истории культуры "Чайные традиции" 01/02/18-24/02/18 10:00-16:00 ЦИК ЦГДБ
Мастер- класс «Роза из фома». Встреча в творческой мастерской «Творенье рук – души творенье» 01/02/18, 08/02/18, 15/02/18, 22/02/18 15:00-18:00 Центральная городская библиотека Стоимость билета - 150 руб.
Вечер-реквием "Сталинград, здесь было всё - и ярость, и отвага" 01/02/18 13:30-14:30 Библиотека № 3
Вечер воспоминаний "Сталинград живет в душе моей" 01/02/18 14:00-16:00 Библиотека №7
Конкурс чтецов "Сто зим пройдёт и сто метелиц, а мы пред ними всё в долгу" К 75 летию Победы в Сталинградской битве 01/02/18 10:00-12:00 Библиотека №11
«Истории страницы... сорок третий пылает, не сдаваясь, Сталинград» - Урок мужества. 01/02/18 11:00-11:30 Библиотека №13
"Земля Сталинграда дышала огнем" -вечер-встреча 01/02/18 13:30-14:30 Библиотека №16
Патриотический вечер "Все во имя Победы и Жизни, наши воины сделать смогли" 01/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Урок истории «Не ради славы и наград мы защищали Сталинград» (к 75-летию победы в Сталинградской битве) 01/02/18 10:00-11:00 Центральная городская библиотека
Страницы героической истории "Юные защитники Сталинграда" 01/02/18 9:30-10:30 Библиотека №3
Урок мужества "Город-воин заслонил мир солдатским плечом" 01/02/18 13:30-14:30 Библиотека №3
"«И скорбит, издавая стоны, Перерытый войной курган» ( К 75 - летию Сталинградской битвы) - Урок мужества." 01/02/18 08:00-08:30 Библиотека №13
«Город вечной победы святой Сталинград» - Урок памяти. 01/02/18 8:00-8:30 ДЮБФ №13
Вечер - реквием "Но стала Волга для врагов границей, форпостом неприступным Сталинград" 03/02/18 11:00-12:00 Библиотека №6
Урок мужества «Сталинград. Ни шагу назад!» (к 75-летию победы в Сталинградской битве) 03/02/18 12:00-13:00 Центральная городская библиотека
Изо - урок в библиотеке "Кто рисует наши книги" 05/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Вечер воспоминаний "Сталинград живет в душе моей" 06/02/18 14:00-16:00 Библиотека №7
«Сталинградская битва, как героев молитва, за Россию отдавших сердца» - Вечер памяти 06/02/18 11:00-13:00 Библиотека №13
"Мы помним вас, герои Сталинграда" -устный журнал 06/02/18 11:00-12:00 Библиотека №16
Дискуссия «Это царство наших друзей» (2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий) 08/02/18 13:00-14:00 Центральная городская библиотека
Беседа "Выйди из зоны курения" 09/02/18 13:30-14:30 Библиотека №3
"Путешествие по страницам книг волшебника Шарля Перро" -лит. путешествие 09/02/18 13:00-13:45 Библиотека №16
Вечер-реквием «Трагедия и доблесть Сталинграда».Встреча в краеведческих чтениях «Летопись краеведа» 10/02/18 15:00-17:00 Центральная городская библиотека
Вечер памяти «Мелодии длиною в жизнь» (Памяти Дмитрия Хворостовского). Встреча в студии "Кинокадр" 13/02/18 16:00-18:00 Центральная городская библиотека
Час молодого бойца «Один день в армии!» (к 23 февраля) 14/02/18 10:00-11:00 Центральная городская библиотека
Клуб "Дачный вопрос" "Крошки на окошке. Ошибки при выращивании рассады." 14/02/18 14:00-6:00 Библиотека №7
Акция "День влюбленных в книгу" 14/02/18 11:00-16:00 Библиотека №7
Караван книг юбиляров "Книги, подаренные с любовью!" В рамках Международного дня книгодарения 14/02/18 12:00-13:00 Библиотека № 11
Литературное природоведение в клубе "Читай - компания" "В краю дедушки Пришвина" 14/02/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Историческое домоведение "Крестьянский дом - что в нем?" (клуб "Братья славяне") 15/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Фольклорные посиделки "Скоро Масленицы звонкой закипит веселой пир" 15/02/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Интеллект тур «Для вас, знатоки и любители русского языка» (День родного языка) (диктант в одно предложение) 15/02/18 14:00-16:00 Центральная городская библиотека
Виртуальное путешествие «Его судьбы колокола» (118 лет со д.р. Ф.Г. Логинова) 15/02/18 15:00-15:40 Центральная городская библиотека
Вечер "Ой, маслена-красота, открывай-ка ворота" 15/02/18 14:00-16:00 Библиотека №7
Заседание клуба "Литературная пятница" 16/02/18 18:00 ЦГБ
Урок-игра " Люби и знай великое русское слово" 16/02/18 13:00-14:00 Библиотека №7
"Как на Масляной неделе Из печи блины летели" - Фольклорный праздник 16/02/18 12.00:12.30 Библиотека №13
Девичник "Вязание - ваше хобби" 16/02/18 15:00-16:00 Библиотека №14
Мастер-класс "Подарок для папы" 16/02/18 13:30-14:30 Библиотека №3
Интеллект - игра "Язык мой, давай с тобой дружить" 20/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Час открытий "Науки юношей питают" 20/02/18 15:00-15:40 Библиотека №8
Портрет-штрихи к истории "Герои, вы гордость Отчизны" (День защитника Отечества) 21/02/18 10:00-11:00 Библиотека №3
Познавательная игра "От клинка до могучих ракет" 21/02/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Военно-патриотическая игра "Азбука военная - необыкновенная" 22/02/18 15:00-15:40 Библиотека №8
Краеведческий монолог «Для молодых он - уже легенда!» (118 лет со д.р. Ф.Г.Логинова) 24/02/18 13:00-14:00 Центральная городская библиотека
Час Правового Просвещения "Защити себя сам, покупая товары и услуги" 27/02/18 15:00-16:00 Библиотека №6
Урок здоровья «Пусть беда минует тебя» 27/02/18 13:00-14:00 Центральная городская библиотека
Вечер-посвящение "Именитый и неизвестный…Максим Горький" (к 150-летию писателя) 27/02/18 15:00-16:00 Библиотека № 14
Творческое досье мастера "Богатырь русской живописи" (к 140-летию Б. М. Кустодиева) 28/02/18 11:00-12:00 Библиотека № 14
Школа интернет - безопасности "Всем полезен, спору нет, безопасный Интернет" 28/02/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Театральные посиделки "Шум кулис и гул партера" 28/02/18 14:00-16:00 Библиотека №7

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Как повысить учебную мотивацию школьника

Рекомендации для родителей

Многие родители, у которых есть дети школьного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. В начальной школе у многих детей наблюдается интерес к новым знаниям, к процессу обучения. Девчонки и мальчишки стремятся быть лучшими, блеснуть знаниями перед учительницей и родителями. К концу младшей школы такое желание ослабевает, и в младшем подростковом возрасте, а дальше в подростковом, дети просто нехотя учатся. Но почему происходит так, что ребенок может успешно учиться, но почему-то не хочет? Причины могут быть следующими:

- Родители полагают, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

- Ребенок не посещает детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

- Неблагополучие в семье. Ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

- Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту. Дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?

1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.

2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится химия - купите энциклопедию по химии, нравится музыка — запишите в музыкальную школу. Ходите вместе на публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. А после обязательно обсудите: каковы впечатления, что понравилось, а что - нет.

3. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями, сестрами или одноклассниками. Из-за этого самооценка значительно снижается, и ребёнок перестаёт верить в свои силы. Запомните: в любой ситуации вы — его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки — создавайте положительное подкрепление. Для детей похвала и одобрение родителей очень важны, и не только в раннем возрасте. Ребенку важно знать, что он трудиться не зря, что его мама и папа ценят этот труд, радуются его успехам вместе с ним. Про плохие, интересуйтесь: что помешало сделать лучше. Нужна помощь — помогите, но в рамках разумного. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

4. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

5. Приучите ребенка к порядку. Распланируйте вместе с ним: «Как, когда именно он будет заниматься учебой, когда отдыхом, сколько будет времени проводить за компьютером и т.д.». Приучите его с детства быть организованным и уметь с пользой проводить свое время.

6. Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.

7. Начиная с ранних лет, пробуйте обучать ребенка в игровой форме, выполняйте с ним упражнения на развитие логического мышления, на укрепление памяти и т.д. Продемонстрируйте ребенку, что процесс обучения может быть веселым и увлекательным, и с его помощью можно узнать много всего интересного.

8. Вдохновляйте собственным примером. Ведь, когда ребенок видит, что его родители эрудированы, образованны, много читают, имеют много увлечений, могут рассказать много всего интересного, это пробуждает в нем самом интерес к образованию, и он начинает тянуться за родителями.

Процесс мотивации - это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей. Это постоянное психологическое включение в жизнь ребенка, в его интересы, его устремления. В настоящее время, требования к профессиональной деятельности специалистов очень быстро меняются. Для того чтобы оставаться профессионалом, приходится постоянно учиться и получать новые навыки. Поэтому так важно, чтобы ребенок еще в школьные годы смог понять: познание нового - это интересно, важно, это приносит удовольствие. С такой установкой никакие сложности на рынке труда ему не страшны.

Если у вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайтесь: Детско - юношеская библиотека – филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00; Т. 29 – 30 – 44

Источники:

1) Вартанова, И. И. Личность старшеклассника: мотивация и система ценностей / И. И. Вартанова // Вопросы психологии. - 2012. - № 3.

2) Гавриленко, Л. С. Обеспечение включенности учащихся в учебную деятельность / Л. С. Гавриленко // Начальная школа. - 2013. - № 12.

3) Немов Р.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2003 – 688 с.

4) Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 541 с.

Поделитесь ссылкой с друзьями!