Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Виртуальное погружение "Исполины морских глубин" (Всемирн.день китов и дельфинов) 03.08.17 9.30-10.30 Библиотека №3 ул.Александрова,13б
Беседа-иллюстрация "Русский портретист В. Боровиковский" 03.08.17 12.00-13.00 Библиотека №14 Оломоуцкая, 80
Час искусства "Леонардо да Винчи - гений эпохи Возрождения" 09.08.17 11.00-11.40 Библиотека №6 улица Кирова,20
Познавательно-игровое путешествие "Поезд отправляется в путь" 10.08.17 9.30-10.30 Библиотека № 3, ул.Александрова,13б
Урок доброты "Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей" 10.08.17 10.00-11.00 ЦГДБ ул. Энгельса,10
Праздник медового спаса "В нашем улее живет удивительный народ" 14.08.17 10.00-11.00 Библиотека №14 Оломоуцкая, 80
Эко-викторина "Зеленые загадки, что растут на грядке" 15.08.17 10-00-10-40 Библиотека №8, б-р Профсоюзов, 2
Литературная слайд-викторина "Твои права и сказочная страна" 16.08.17 10.00-11.00 Библиотека №6 ул Кирова,20
Мастерская радости "Я- человек, котрый любит чудо, я- человек, который любтит жить" 16.08.17 15.00-16.00 ЦГБ пр-т Ленина,17
Видеопутешетс вие "В стране Мульти-пульти" 17.08.17 11.00-12.00 Библиотека № 7 ул.Химиков,2
"Час истории «Три символа на фоне истории». День рос. флага." 18.08.17 10.00-11.00 Библиотека № 13 ул. Мира 75
Виртуальное путешествие "Памятники и памятные места города" (о г. Волжский) "22.08.17 10.00-10.40 Библиотека №8, б-р Профсоюзов,2"
Час информации "Российский триколор: история и современность" 22.08.17 10.00-11.00 Библиотека №6 ул Кирова,20
Медиа - журнал "Белый, синий, красный цвет - символ славы и побед" 22.08.17 11.00-12.00 ЦГДБ ул. Энгельса,10
Литературный перекресток "Эпоха тупика и эпоха надежды: поколение шестедесятников" 24.08.17 14.00-15.00 Библиотека № 7 ул.Химиков,2
"Устный журнал-путешествие «Вокруг света с комнатными растениями». 25.08.17 11.00-11.30 Библиотека №13 ул. Мира, 75"
Книжная полянка "Читаем с удовольствием" 30.08.17 10.00-11.00 ЦГДБ ул. Энгельса,10

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Как повысить учебную мотивацию школьника

Рекомендации для родителей

Многие родители, у которых есть дети школьного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. В начальной школе у многих детей наблюдается интерес к новым знаниям, к процессу обучения. Девчонки и мальчишки стремятся быть лучшими, блеснуть знаниями перед учительницей и родителями. К концу младшей школы такое желание ослабевает, и в младшем подростковом возрасте, а дальше в подростковом, дети просто нехотя учатся. Но почему происходит так, что ребенок может успешно учиться, но почему-то не хочет? Причины могут быть следующими:

- Родители полагают, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

- Ребенок не посещает детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

- Неблагополучие в семье. Ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

- Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту. Дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?

1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.

2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится химия - купите энциклопедию по химии, нравится музыка — запишите в музыкальную школу. Ходите вместе на публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. А после обязательно обсудите: каковы впечатления, что понравилось, а что - нет.

3. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями, сестрами или одноклассниками. Из-за этого самооценка значительно снижается, и ребёнок перестаёт верить в свои силы. Запомните: в любой ситуации вы — его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки — создавайте положительное подкрепление. Для детей похвала и одобрение родителей очень важны, и не только в раннем возрасте. Ребенку важно знать, что он трудиться не зря, что его мама и папа ценят этот труд, радуются его успехам вместе с ним. Про плохие, интересуйтесь: что помешало сделать лучше. Нужна помощь — помогите, но в рамках разумного. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

4. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

5. Приучите ребенка к порядку. Распланируйте вместе с ним: «Как, когда именно он будет заниматься учебой, когда отдыхом, сколько будет времени проводить за компьютером и т.д.». Приучите его с детства быть организованным и уметь с пользой проводить свое время.

6. Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.

7. Начиная с ранних лет, пробуйте обучать ребенка в игровой форме, выполняйте с ним упражнения на развитие логического мышления, на укрепление памяти и т.д. Продемонстрируйте ребенку, что процесс обучения может быть веселым и увлекательным, и с его помощью можно узнать много всего интересного.

8. Вдохновляйте собственным примером. Ведь, когда ребенок видит, что его родители эрудированы, образованны, много читают, имеют много увлечений, могут рассказать много всего интересного, это пробуждает в нем самом интерес к образованию, и он начинает тянуться за родителями.

Процесс мотивации - это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей. Это постоянное психологическое включение в жизнь ребенка, в его интересы, его устремления. В настоящее время, требования к профессиональной деятельности специалистов очень быстро меняются. Для того чтобы оставаться профессионалом, приходится постоянно учиться и получать новые навыки. Поэтому так важно, чтобы ребенок еще в школьные годы смог понять: познание нового - это интересно, важно, это приносит удовольствие. С такой установкой никакие сложности на рынке труда ему не страшны.

Если у вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайтесь: Детско - юношеская библиотека – филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00; Т. 29 – 30 – 44

Источники:

1) Вартанова, И. И. Личность старшеклассника: мотивация и система ценностей / И. И. Вартанова // Вопросы психологии. - 2012. - № 3.

2) Гавриленко, Л. С. Обеспечение включенности учащихся в учебную деятельность / Л. С. Гавриленко // Начальная школа. - 2013. - № 12.

3) Немов Р.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2003 – 688 с.

4) Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 541 с.

Поделитесь ссылкой с друзьями!