Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Устный журнал "Они прославили Россию" (ко Дню героев Отечества в России) 1.12.2017 13:30-14:30 Библиотека №3
Творческий календарь "Ваших рук прекрасное творенье". Декоративно-прикладное творчество первичных организаций инвалидов 1.12.2017 14:00-15:00 Библиотека №7
Творческая встреча «В кругу друзей» 3.12.2017 14:00-15:00 Центр истории культуры ЦГДБ
Час памяти "Над гранитной плитой вечный свет негасим" 5.12.2017 14:00-15:00 Библиотека №7
Вечер -встреча "Возможности - ограничены, способности - безграничны" (к Международному дню инвалидов) 5.12.2017 14:30-15:30 ЦГБ
Экологическая правознайка "Братья наши меньшие: их права и наша защита" 6.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Час отдыха «Пригласим друзей мы к чаю» 6.12.2017 11:00-12:00 ЦГДБ
Историко-биографический экскурс "Три Александра и матушка Русь: Невский, Суворов, Благословенный" 6.12.2017 11:00-12:00 Библиотека №16
Вечер дружеского общения ""Поделись теплом своей души" 7.12.2017 10:00-10:45 Библиотека №13
Мастер-класс «Елочные игрушки, вязание крючком» (в рамках творческой мастерской «Творенье рук – души творенье») 7.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ
Викторина "Защитники земли родной" (День героев Отечества) 7.12.2017 11:30-12:30 ЦГБ
Галерея воинской славы "А почестей мы не просили, не ждали наград за дела" 8.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Открытие выставки "Зимняя феерия из бумаги" 8.12.2017 15:00-16:00 ЦГДБ
Беседа-обзор "Слава России - Бородинское поле" (к годовщине победы в Бородинском сражении) 8.12.2017 13:30-14:30 Библиотека №3
Героический час "Василий Теркин - мой герой" (75 лет со дня публикации поэмы А.Твардовского) 8.12.2017 12:00-13:00 Библиотека №6
Вечер творчества А.И.Карловой 12/8/2017 16:00-17:00 Библиотека №7
Репортаж "Краеведческие итоги года" (в рамках клуба «Летопись краеведа») 9.12.2017 15:00-17:00 ЦГБ
Литературный сыск "Колобок идет по следу" 10.12.2017 14:00-15:00 Библиотека №14
Беседа - диалог "Что обязан я, чем обязаны мне" 12.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
День правового просвещения "Беда случиться может с каждым. Права людей с ограниченными возможностями" 12.12.2017 10:00-18:00 Библиотека №6
Творческий портрет «Анатолий Папанов. Избранник судьбы» (к 95-летию со дня рождения советского актера, народного артиста СССР) (в рамках студии «Кинокадр») 12.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ
Вечер - портрет "Помни нас, Россия!" 13.12.2017 12:00-13:00 ЦГДБ
Вечер-встречи "Я работаю поэтом Гидростроя". К 80 - летию О. Д. Будкова - почётного строителя, писателя г. Волжского 13.12.2017 14:15-15:00 Библиотека №11
Экологический час "Зеленая аптека" 14.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Час портрет "Российская история в романах Ивана Лажечникова" 14.12.2017 11:00-12:00 Библиотека №16
Мастер-класс «Елочные игрушки, вязание крючком» (в рамках творческой мастерской «Творенье рук – души творенье») 14.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ
Профи-старт "Могу. Хочу. Надо. Что важнее в выборе профессии?" 14.12.2017 11:00-12:00 ЦГБ
Праздник "День рождения только раз в году...". (80 лет со дня рождения писателя Э. Успенского) 15.12.2017 10:00-10:40 Библиотека №13
Мастер-класс "Мастерская Деда Мороза" 15.12.2017 15:00-16:30 Библиотека №14
Устный журнал-ретроспектива "Наша Русь полна богатырских сил, громких подвигов" (к 1155-летию зарождения российской государственности) 15.12.2017 13:30-14:30 Библиотека №3
Лингвистический КВН "Пословица недаром молвится" 15.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Нравственный разговор «Богослов и философ» (к 125-летию со д.р. С. Еремина) (в рамках православного альманаха «Слово») 17.12.2017 13:00-15:00 ЦГБ
Конкурс рисунков "С карандашом и кисточкой по страницам книг о былинном богатыре Илье Муромце" 17.12.2017 10:00-10:30 Библиотека №13
Уроки литературного оптимизма "Кто смеяться не умел, пришел в недоумение" (к 80-летию писателя Э. Успенского) 20.12.2017 13:00-14:00 ЦГДБ
Литературный обзор "В гостях у классика" (по произведениям И.Тургенева) 20.12.2017 15:00-16:00 Библиотека №8
Учеба "Уход за ягодниками: малина, смородина, ежевика" (в рамках клуба «Дачник») 20.12.2017 15:00-17:00 ЦГБ
Акция "Защитим страну зверей"(Международный день акций за принятие декларации прав животных 10 декабря) (в рамках информационно-познавательного объединения «ЭКО-ТРОПА») 21.12.2017 11:30-12:30 ЦГБ
Мастер-класс «Георгина в технике «канзаши» из атласных лент» (в рамках творческой мастерской «Творенье рук – души творенье») 21.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ
Час личного размышления "Советский Союз - наша Родина" ( к 95-летию со дня образования) 22.12.2017 13:00-14:00 ЦГБ
Сказочная круговерть "И неведомо откуда к нам приходит Новый год" 25.12.2017 12:00-13:00 ЦГДБ
Познавательно-игровая программа "Вокруг света в новогоднюю ночь" 25.12.2017 13:00-15:00 ЦГБ
Познавательный круиз "По горам - по долам, Через реки и моря" (Всё о мостах и их строительстве) 26.12.2017 12:00-13:00 Библиотека №11
Игровая программа "Чудеса под Новый Год" 26.12.2017 11:00-12:00 Библиотека №6
Декабрьские поэтические чтения "В серебрянном столбе рождественского снега…" 26.12.2017 17:00-18:00 Библиотека №7
Вечер чудес "За семью снежинками" 26.12.2017 15:00-16:00 Библиотека №8
Новогодний серпантин "Пусть Новый год волшебной сказкой в ваш дом тихонечко войдет" 28.12.2017 14:00-15:00 Библиотека №7
Мастер-класс «Елочные игрушки. Канзаши» (в рамках творческой мастерской «Творенье рук – души творенье») 28.12.2017 16:00-18:00 ЦГБ, Стоимость билета - 150 руб.

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

Как повысить учебную мотивацию школьника

Рекомендации для родителей

Многие родители, у которых есть дети школьного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. В начальной школе у многих детей наблюдается интерес к новым знаниям, к процессу обучения. Девчонки и мальчишки стремятся быть лучшими, блеснуть знаниями перед учительницей и родителями. К концу младшей школы такое желание ослабевает, и в младшем подростковом возрасте, а дальше в подростковом, дети просто нехотя учатся. Но почему происходит так, что ребенок может успешно учиться, но почему-то не хочет? Причины могут быть следующими:

- Родители полагают, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

- Ребенок не посещает детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

- Неблагополучие в семье. Ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

- Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту. Дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?

1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.

2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится химия - купите энциклопедию по химии, нравится музыка — запишите в музыкальную школу. Ходите вместе на публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. А после обязательно обсудите: каковы впечатления, что понравилось, а что - нет.

3. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями, сестрами или одноклассниками. Из-за этого самооценка значительно снижается, и ребёнок перестаёт верить в свои силы. Запомните: в любой ситуации вы — его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки — создавайте положительное подкрепление. Для детей похвала и одобрение родителей очень важны, и не только в раннем возрасте. Ребенку важно знать, что он трудиться не зря, что его мама и папа ценят этот труд, радуются его успехам вместе с ним. Про плохие, интересуйтесь: что помешало сделать лучше. Нужна помощь — помогите, но в рамках разумного. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

4. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

5. Приучите ребенка к порядку. Распланируйте вместе с ним: «Как, когда именно он будет заниматься учебой, когда отдыхом, сколько будет времени проводить за компьютером и т.д.». Приучите его с детства быть организованным и уметь с пользой проводить свое время.

6. Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.

7. Начиная с ранних лет, пробуйте обучать ребенка в игровой форме, выполняйте с ним упражнения на развитие логического мышления, на укрепление памяти и т.д. Продемонстрируйте ребенку, что процесс обучения может быть веселым и увлекательным, и с его помощью можно узнать много всего интересного.

8. Вдохновляйте собственным примером. Ведь, когда ребенок видит, что его родители эрудированы, образованны, много читают, имеют много увлечений, могут рассказать много всего интересного, это пробуждает в нем самом интерес к образованию, и он начинает тянуться за родителями.

Процесс мотивации - это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей. Это постоянное психологическое включение в жизнь ребенка, в его интересы, его устремления. В настоящее время, требования к профессиональной деятельности специалистов очень быстро меняются. Для того чтобы оставаться профессионалом, приходится постоянно учиться и получать новые навыки. Поэтому так важно, чтобы ребенок еще в школьные годы смог понять: познание нового - это интересно, важно, это приносит удовольствие. С такой установкой никакие сложности на рынке труда ему не страшны.

Если у вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайтесь: Детско - юношеская библиотека – филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00; Т. 29 – 30 – 44

Источники:

1) Вартанова, И. И. Личность старшеклассника: мотивация и система ценностей / И. И. Вартанова // Вопросы психологии. - 2012. - № 3.

2) Гавриленко, Л. С. Обеспечение включенности учащихся в учебную деятельность / Л. С. Гавриленко // Начальная школа. - 2013. - № 12.

3) Немов Р.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2003 – 688 с.

4) Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 541 с.

Поделитесь ссылкой с друзьями!