МУ МИБС г. Волжский

Поиск по сайту

Афиша

Тематическая развлекательная программа "Живёт на всей планете народ весёлый - дети"(Межд.день защиты детей) 03 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека № 3
Шахматный клуб "Ладья" 03 июня 2019 г. 15:00-17:00 ЦДБ
Праздник "День добра,веселья и детской улыбки" 04 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №7
"Своя" игра по сказкам А.С. Пушкина "Свет мой, зеркальце, скажи…" 05 июня 2019 г. 10:00-11:00 ЦГДБ
Пушкинский фестиваль "Читайте Пушкина, друзья!" 06 июня 2019 г. 10:00-12:00 ЦГДБ, ЦГБ у памятника А.С. Пушкина
Праздник "Следы исчезнут поколений. Но жив талант, бессмертный гений!" /220 лет со дня рождения А. С. Пушкина/ 06 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №11
«Кот ученый здесь живет и вопросы задает» - литературно-творческий круиз по сказкам А. С. Пушкина 06 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №7
Литературный калейдоскоп "Сказку эту поведаю теперь я свету" к юбилею А.С.Пушкина 06 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №14
Игра-путешествие «В волшебной пушкинской стране» /К Пушкинскому Дню/ 08 июня 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
"Этнографический час «Край и народы» (Писатели Поволжья об истории народонаселения) 08 июня 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Шахматный клуб "Ладья" 10 июня 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Устный журнал «Святыни Отечества» 11 июня 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №6
Исторический альманах "Символы России - вехи истории" ко Дню независимости России" 11 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №7
Караван историй "Этой силе имя есть - Россия"(День России) 11 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
Устный журнал "С чего начинается Родина" 11 июня 2019 г. 10:00-11:00 ЦГДБ
Исторический час "Русь, Россия, Родина моя" 13 июня 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №8
Театр у микрофона «Давайте Пушкина читать!»  14 июня 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14
Урок-игра "Вода не терпит шалости"(безопасность на воде) 17 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
Шахматный клуб "Ладья" 17 июня 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Литературный компас "С книгой мир добрей и ярче" 18 июня 2019 г. 10:30-11:00 Библиотека №8
Водный флайборт "Чтобы не было беды - будь осторожней у воды" 18 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №7
День памяти и скорби «41-й: Завещано помнить» 19 июня 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №6
День памяти "Пронзивший душу страшный сорок первый 20 июня 2019 г. 12:30-13:30 ЦГДБ
Виртуальное путешествие "Просветители земли славянской" 23 июня 2019 г. 10:00-11:00 ЦГДБ
Урок безопасности "Правила дорожные-совсем не сложные" 20 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
Мозаика важных правил "Поучительные истории Огонька и его друга Уголька" 21 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
Шахматный клуб "Ладья" 24 июня 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Календарная кругосветка "От Мышки до Дракона..."(история возникновения гороскопов) 25 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №3
Познавательный час «Оптина – чудо его жизни» (16 июня – день памяти преп. Моисея Оптинского) (Православный клуб "Слово") 25 июня 2019 г. 13:00-15:00 ЦГБ
Игровая программа "Спортивный калейдоскоп" 25 июня 2019 г. 10:00-11:00 ЦГДБ
Театральная викторина «Как хорошо, что есть театр» 25 июня 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №6
«Жизнь моя - песня народная" - музыкальный вечер (с песнями Н. Кадышевой, Е. Шавриной, Л. Зыкиной) 27 июня 2019 г. 10:00-11:00 Библиотека №13

Готов ли ваш ребенок к школе?

Рекомендации для родителей

Когда ребёнок достигает возраста шести-семи лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.

Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: личностная готовность ребенка к школе, волевая, интеллектуальная и мотивационная.

1. Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.Первоклассник должен уметь выполнять правила школьного режима, общаться и взаимодействовать со сверстниками, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома, а также правильно оценивать себя и свое поведение.

2. Мотивационная готовность ребенка к школе. Одна из главных задач, стоящих перед родителями при обучении детей, — создание у них интереса к самому процессу учения с тем, чтобы воспитать у будущего школьника желание и стремление учиться.Крайне важно использовать похвалу и поощрение при малейших успехах ребенка. К сожалению, желание пойти в школу и желание учиться, не всегда совпадают, поэтому родителям необходимо заинтересовывать ребенка, формировать положительное отношение к школе, рассказывать об учителях, о знаниях, которые он будет там получать.

3. Волевая готовность представляет собой готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Распознать отсутствие волевой готовности ребенка к школе можно по его словам: «Я не буду это делать, потому что это неинтересно», «Я не хочу идти в школу, потому что там не разрешают бегать во время уроков» и т.п. Помочь в этом могут игры по правилам, в которых, необходимо дожидаться своего хода, выполнять все правила и решать возникающие проблемы. Это могут быть игры с кубиком и фишками, домино и др. Такие игры не только научат ребенка выдержке, но и помогут ему научиться достойно проигрывать.

4. Интеллектуальная готовность заключается в общей осведомленности ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, набор знаний, который пригодится для обучения в школе. Ребенок должен уметь: заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут; находить сходства и отличия между предметами, картинками; выполнять работу по образцу; рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки; легко играть в игры на внимательность.

Что лучше сделать заранее:

1. Познакомьте ребенка с учителем еще до официального начала занятий.

2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть.

3. Для того чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

4. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.

5. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед.

6. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных или негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

7. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов, поддерживать и помогать в случае неудач. Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

Если у Вас появились вопросы или нужна психологическая консультация – обращайтесь: Детско - юношеская библиотека – филиал № 13 (22 м/р ул. Мира, 75). Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00. Телефон: 29 – 30 – 44

Поделитесь ссылкой с друзьями!

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6 с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15