МУ МИБС г. Волжский

Поиск по сайту

Афиша

Литературно музыкальный вечер "Вёрсты, вёрсты, так далеки, так нелегки…." 06 мая 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека № 11
Поэтическая вахта памяти "Салют, Победа!"в рамках Акции "Читаем детям о войне" 06 мая 2019 г. 11:00-12:00 ЦГДБ
«Мы к Победе, друзья, шли дорогой крутой…». Ко Деню Победы. Вечер-встреча 07 мая 2019 г. 10:30-12:00 Библиотека №13
"Открываем новые имена…" Поэтический батл 07 мая 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №16
Виртуальное знакомство "Кошкин папа Юрий Куклачев" (к 70-летию со ДР артиста) 07 мая 2019 г. 13:30-14:30 Библиотека №3
«Пусть поколения знают» Патриотический слайд - обзор ко дню Победы 07 мая 2019 г. 12:30-13:30 Библиотека №6
Литературно-музыкальный вечер "Их юность когда-то войной опалило" 07 мая 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Литературно-музыкальная композиция "Минувших дней святая память" 07 мая 2019 г. 13:30-14:10 Библиотека №8
«А иначе, зачем на Земле этой вечной живу…» Литературно музыкальная композиция памяти Булата Окуджавы 08 мая 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №6
Литературно-поэтическая композиция "Бессмертный полк литературных героев" 08 мая 2019 г. 11:00-12:00 Библиотека №7
Виртуальное путешествие «Царицын. В глубь веков» (История заселения мест и создания и обороны крепости) 11 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Праздник славянских букв «Азбука не бука, а забава и наука» 12 мая 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №14
Семейный праздник "Что нам стоит дом построить!" 12 мая 2019 г. 11:00-13:00 ЦИК ЦГДБ
«О городе Волжском все рифмы и краски" - Цикл краеведческих часов.Час второй - «Его имя – Федор Логинов» - ( К 60 – летию со дня рождения ) 14 мая 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №13
"О Пушкине, о книге, о любви" - лит. час 14 мая 2019 г. 11:00-11:40 Библиотека №16
Информ-театральный час "Откройся, занавес волшебный" 14 мая 2019 г. 10:00-10:40 Библиотека №8
Открытый микрофон «Олег Янковский: «тот самый Мюнхгаузен» (75 лет со дня рождения российского актёра Олега Янковского)(студия "Кинокадр") 14 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Литературно-кинематографический час "Сплотить семью поможет мудрость книг" 15 мая 2019 г. 14:00-15:00 Библиотека №7
Акция «Рука в руке – такое счастье» (Международный день семьи) 15 мая 2019 г. 12:00-14:00 ул. Фонтанная
Презентация материалов выставки из семейных архивов волжан "Моя родословная" 15 мая 2019 г. 15:00-16:00 ЦИК ЦГДБ
Мастер-класс «Мак» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 16 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ Стоимость: 180 р. - первое занятие
Час мужества «Отдайте памяти сердца!» (ко дню Победы) 16 мая 2019 г. 11:00-12:00 ЦГБ
Литературно-исторический урок "Судьба казачества на страницах книг" 21 мая 2019 г. 12:30-13:30 ЦГДБ
Виртуальное путешествие "Просветители земли славянской" 23 мая 2019 г. 12:00-13:00 Библиотека №7
Классный час «Выбираем жизнь без табачного дыма» (31 мая - Всемирный день против курения) ("Эко-тропа") 23 мая 2019 г. 11:00-13:00 ЦГБ
Мастер-класс «Мак» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 23 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Поучение книжное "Как Кирилл и Мефодий азбуку придумали" (Клуб "Братья славяне") 23 мая 2019 г. 12:00-13:00 ЦГДБ
"«С книгой будем мы дружить В библиотеку приходить». - День открытых дверей " 24 мая 2019 г. 9:00-14:00 Библиотека №13
Поэтический вечер "На высоком крыле…"(К 70-летию поэтессы Т.Брыксиной) 24 мая 2019 г. 15:00-16:00 ЦГДБ
Встреча с членами ВГОО ЗОЖ "Первопроходцы" "Порфирий Иванов: несказанное прои жизни" 25 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Этно-познавательный путеводитель "Путешествие за чудесами" (Золотое кольцо России: ко Дню славянской письменности) 27 мая 2019 г. 13:00-14:00 Библиотека №3
Духовная встреча «Птичка небесная» (Ко Дню памяти схимонахини Сепфоры) (Православный клуб "Слово") 28 мая 2019 г. 13:00-15:00 ЦГБ
Мастер-класс «Мак» из фоамирана (Творческая мастерская «Творенье рук – души творенье») 30 мая 2019 г. 15:00-17:00 ЦГБ
Вечер памяти «От первой любви до последней у каждого целая жизнь» /К 95 л. Ю. Друниной/ 31 мая 2019 г. 15:00-16:00 Библиотека №14

«Рандеву с французским»

Своеобразие языка влияет на сущность нации как той, которая говорит на нем, так и той, для которой он чужой, поэтому тщательное изучение языка должно включать в себя все, что история и философия связывают с внутренним миром человека.

Вильгельм фон Гумбольдт


Французский язык образовался из латинского народного языка, когда территория, заселенная ещё в середине 1-го тыс. до н. э кельтскими племенами (галлами), была завоевана римлянами. Складывалась галло-римская народность, смешанному населению необходимо было общаться между собой и с населением других римских провинций, а также с центральной властью. Родные языки галлов были вытеснены общеимперским языком - латынью, но, с одной стороны, латинский язык был усвоен народом в упрощенном виде - «вульгарная латынь», а с другой стороны, кельтский и германский оказали свое влияние на формирующийся новый язык. Для всей группы романских языков, сформировавшихся на базе латыни на территории римских провинций, характерны общие исторические тенденции. В языке, легшем в основу современного французского, эти тенденции получили крайнюю степень выражения. В фонетике это редукция безударных гласных, изменение гласных под ударением, падение интервокальных и конечных согласных, упрощение групп согласных и общее сокращение длины слова. Изменения грамматической структуры языка отражают уже не только общеязыковые законы, но и характер народа. Французский ум отпечатался на языке, полученном от римлян. Освободившись от своих торжественных форм, этот легкий и гибкий язык стал вполне приспособленным к мысли, слову и действию, обрел твердо установившуюся образцовую грамматику, благодаря чему французский на много веков стал языком дипломатии и культуры. В галло-романский период было положено только начало становлению этих черт, окончательному же их формированию предшествовали многие века исторических изменений, воздействия этнических и культурно-исторических факторов.

На следующем этапе своего развития язык галло-романской народности оказался под вилянием франкского. Германские племена вестготов, бургундов, франков в 5 веке начали завоевание провинций ослабевающего Рима. К 6 веку франки подчинили всю Галлию, а также вестготов и бургундов и создали Франкское государство, превратившееся к началу 9 в. при Карле Великом в огромную империю. Германские завоевания способствовали формированию новых народностей - северофранцузской и провансальской. Север страны испытал большее германское влияние, юг остался более романизированным. Стали формироваться два диалекта - южно-французский и северно-французский. Оба диалекта развивались на базе латыни, из которой исчезли падежи, средний род и много других элементов - народное упрощение языка после уничтожения римской системы образования по сути отражало упадок, деградацию языка. Но высшие круги населения, особенно южные французы, по-прежнему продолжали пользоваться «чистой латынью». Между тем продолжалось формирование французского языка: оба диалекта активно развивались и уже к концу XI века и северные, и южные французы начали создавать собственную литературу, в XII веке французский язык обретает право на письменность. В средние века оба диалекта существовали рядом как литературные языки, но с течением времени северно-французский диалект стал вытеснять провансальский.

Развитию общефранцузского разговорного и литературного языка способствовало политическое и экономическое объединение французских земель вокруг Иль-де-Франса с центром в Париже. Этническая и языковая консолидация в Северной Франции в XII-XIV вв. проходила значительно быстрее и глубже, чем в Южной Франции, и при Франциске I именно северно-французский сделался единым книжным, деловым и судебным языком. С утверждением в XVII - XVIII веках французской гегемонии в Европе Парижский королевский двор стал средоточием европейской культуры, а французский язык - языком дипломатии и аристократического общества европейских стран. Потребность в наречии, наиболее пригодном для общественных сношений, была одной из причин, сделавшей французский язык в высшей степени аналитическим, а вследствие этого точным. Философия французских просветителей, переводы французской классической литературы сыграли большую роль в распространении французского литературного языка в провинциях, где до того времени ещё стойко держались местные говоры, и в других странах. Реформы в области администрации и школьного дела способствовали стиранию областных различий и слиянию северофранцузской и провансальской народностей в нацию с единым литературным языком.

Современный французский язык - это язык, на котором всего труднее плохо мыслить и хорошо писать. Француз выражает отдельными словами не только главные мысли, но и все второстепенные идеи, часто даже простые указания соотношений. Таким образом, мысль развивается скорее в ее логическом порядке, нежели следует настроению говорящего. В построении своих фраз французы являются логиками и артистами; вместо того, чтобы брать все, что предлагает действительность, они выбирают наиболее правильное или прекрасное, идеализируют ее на свой манер. Отсюда до пользования и злоупотреблений абстрактной логикой и риторикой один шаг, и это - обратная сторона положительных качеств: ясности, точности, меры и изящества. Если ум народа воплощается в его языке, и если последний, в свою очередь, увековечивает ум народа; если правда, как замечает Гартманн, что «формы национального языка управляют движениями мысли», то легко понять, какое влияние должен был оказывать на французскую нацию ее язык, являющийся сам по себе целой школой.


{source}
<?php include("ad/ad.html"); ?>
{/source}

Вступление | Париж. Литературный променад | «Рандеву с французским»
Праздники Франции | Система образования во Франции | Рекомендательные списки


Поделитесь ссылкой с друзьями!

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6 с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15