Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Литературно - музыкальный вечер "Великий день! Великий праздник!" 73 года Победы советского народа в Великой Отечественной войне 03/05/18 10:00-11:00 Библиотека № 11
Вечер незабвения Не в бой солдаты уходили, а шли в историю они" 03/05/18 14:00-15:00 Библиотека №7
Утренник "Я дарила детям радость" 03/05/18 11:00-12:00 Библиотека №7
"Та радость огнями взлетала в небо" - вечер-встреча (ко Дню победы) 03/05/18 11:00-13:00 Библиотека №13
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 03/05/18 15:00-16:00 ЦГБ Стоимость - 150 руб.
Акция " Читаем детям о войне": "Маленькие истории про большую войну" 03/05/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Литературно - музыкальная композиция "Эх, дорожка фронтовая" 04/05/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Мастер-класс«Кружевная сказка» (Декоративное вязание крючком) 04/05/18 16:00-17:00 Библиотека №14
Видео-исторический экскурс "В борьбе за Отчизну билось пламенное сердце комсомола"(100 лет ВЛКСМ) 04/05/18 13:00-14:00 Библиотека №3
Встреча с ветеранами "Землю спасая, смерть презирая" 04/05/18 14:00-15:00 Библиотека №7
Праздник - открытие персональной выставки Людмилы Калашниковой 05/05/18 14:00-16:00 ЦИК ЦГДБ
Вечер памяти «Нам 41-й не забыть, нам 45-й-славить!» (День Победы) 06/05/18 13:00-14:00 ЦГБ
Вечер - летопись "Священная война великого народа" 07/05/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Вечер-поклон "Солдаты, подарили вы планете великий май, победный май"(День Победы) 07/05/18 9:30-10:30
Киноколлаж «Мягков Андрей - И никакой иронии судьбы» (к 80-летию со дня рождения) (клуб "Кинокадр") 08/05/18 15:00-16:00 ЦГБ
Музыкально-информационный урок "Под салютом великой Победы" 10/05/18 10:00-10:40 Библиотека №8
Видеоальманах "Войны священные страницы навеки в памяти людской" (День Победы) 10/05/18 12:00-13:00 ЦГБ
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 10/05/18 15:00-16:00 ЦГБ
Час памяти "Дорогие сердцу книги о войне" - 11/05/18 11:20-12:00 Библиотека №16
Вечер воспоминаний "День Победы в моей семье" 11/05/18 12:30-13:30 ЦГДБ
Литературный урок«Лесные были и небылицы» (90 лет Лесная газета В. В. Бианки) 13/05/18 14:00-15:00 Библиотека №14
Библиотечный урок-игра "Что мы знаем о книге" 14/05/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Слайдовая беседа - предупреждение «Полезная прогулка по дорогам или Школа Дяди Степы» 15/05/18 12:30-13:30 Библиотека №6
Семейный праздник "Вес мы на белом свете солнышкины дети" 16/05/18 13:00-14:00 ЦГДБ
Экскурсия "Книжкин дом" 17/05/18 10:00-10:40 Библиотека №8
Познавательный час «От папируса до электронной книги» (ко Дню славянской письменности и культуры) 17/05/18 11:00-12:00 ЦГБ
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 17/05/18 15:00-16:00 ЦГБ
"Япония - красивейшая страна" -час географии 18/05/18 11:00-12:00 Библиотека №16
Заседание клуба "Литературная пятница" 18/05/18 18:00-20:00 ЦГБ
«Слава вам, грамоты нашей творцы!» (Ко Дню славянской письменности и культуры) Православный альманах "Слово" 20/05/18 13:00-14:00 ЦГБ
Беседа - предупреждение "Здоровый образ жизни - это просто" 22/05/18 13:00-14:00 ЦГДБ
"Слов драгоценные клады" -устный журнал 24/05/18 13:00-13:45 Библиотека №16
Этно-образовательный вечер "Города старинные мастерами славные" 24/05/18 13:30-14:30
Видеочас "Аз и буки основа науки" 24/05/18 12:00-13:00 Библиотека №7
«Есть страна чудесная на свете её библиотекою зовут». - День открытых дверей (экскурсии, игровая программа, выставки) - ко Дню библиотек 24/05/18 10:00-13:00 Библиотека №13
Квест "Улицы хранят имена героев" (об улицах г. Волжского, носящих имена героев и участников Великой Отечественной войны) 24/05/18 17:00-18:00 ЦГБ
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 24/05/18 15:00-16:00 ЦГБ
Вечер-портрет «Поэзии и жизни виражи» (К 115-летию Н. Заболоцкого) 25/05/18 15:00-16:00 Библиотека №14
Литературно-музыкальный вечер "Под сенью цветущей сакуры: эти невероятные японцы" ( 2018 г. - перекрестный Год культур России и Японии) 25/05/18 11:00-12:00 Библиотека №13
Час Правового Просвещения "Защити себя сам, покупая товары и услуги" (Информирование и консультирование граждан в сфере оказания транспортных услуг) 29/05/18 15:00- 16:00 Библиотека №6
Акция «Хочешь быть здоров - будь таким!» (31 мая - Всемирный день без табака). 31/05/18 12:00-13:00 ЦГБ
Мастер-классы в творческой мастреской "Творенье рук - души творенье" -"Цветок из фоамирана "Соло" 31/05/18 15:00-16:00 ЦГБ

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

«Рандеву с французским»

Своеобразие языка влияет на сущность нации как той, которая говорит на нем, так и той, для которой он чужой, поэтому тщательное изучение языка должно включать в себя все, что история и философия связывают с внутренним миром человека.

Вильгельм фон Гумбольдт


Французский язык образовался из латинского народного языка, когда территория, заселенная ещё в середине 1-го тыс. до н. э кельтскими племенами (галлами), была завоевана римлянами. Складывалась галло-римская народность, смешанному населению необходимо было общаться между собой и с населением других римских провинций, а также с центральной властью. Родные языки галлов были вытеснены общеимперским языком - латынью, но, с одной стороны, латинский язык был усвоен народом в упрощенном виде - «вульгарная латынь», а с другой стороны, кельтский и германский оказали свое влияние на формирующийся новый язык. Для всей группы романских языков, сформировавшихся на базе латыни на территории римских провинций, характерны общие исторические тенденции. В языке, легшем в основу современного французского, эти тенденции получили крайнюю степень выражения. В фонетике это редукция безударных гласных, изменение гласных под ударением, падение интервокальных и конечных согласных, упрощение групп согласных и общее сокращение длины слова. Изменения грамматической структуры языка отражают уже не только общеязыковые законы, но и характер народа. Французский ум отпечатался на языке, полученном от римлян. Освободившись от своих торжественных форм, этот легкий и гибкий язык стал вполне приспособленным к мысли, слову и действию, обрел твердо установившуюся образцовую грамматику, благодаря чему французский на много веков стал языком дипломатии и культуры. В галло-романский период было положено только начало становлению этих черт, окончательному же их формированию предшествовали многие века исторических изменений, воздействия этнических и культурно-исторических факторов.

На следующем этапе своего развития язык галло-романской народности оказался под вилянием франкского. Германские племена вестготов, бургундов, франков в 5 веке начали завоевание провинций ослабевающего Рима. К 6 веку франки подчинили всю Галлию, а также вестготов и бургундов и создали Франкское государство, превратившееся к началу 9 в. при Карле Великом в огромную империю. Германские завоевания способствовали формированию новых народностей - северофранцузской и провансальской. Север страны испытал большее германское влияние, юг остался более романизированным. Стали формироваться два диалекта - южно-французский и северно-французский. Оба диалекта развивались на базе латыни, из которой исчезли падежи, средний род и много других элементов - народное упрощение языка после уничтожения римской системы образования по сути отражало упадок, деградацию языка. Но высшие круги населения, особенно южные французы, по-прежнему продолжали пользоваться «чистой латынью». Между тем продолжалось формирование французского языка: оба диалекта активно развивались и уже к концу XI века и северные, и южные французы начали создавать собственную литературу, в XII веке французский язык обретает право на письменность. В средние века оба диалекта существовали рядом как литературные языки, но с течением времени северно-французский диалект стал вытеснять провансальский.

Развитию общефранцузского разговорного и литературного языка способствовало политическое и экономическое объединение французских земель вокруг Иль-де-Франса с центром в Париже. Этническая и языковая консолидация в Северной Франции в XII-XIV вв. проходила значительно быстрее и глубже, чем в Южной Франции, и при Франциске I именно северно-французский сделался единым книжным, деловым и судебным языком. С утверждением в XVII - XVIII веках французской гегемонии в Европе Парижский королевский двор стал средоточием европейской культуры, а французский язык - языком дипломатии и аристократического общества европейских стран. Потребность в наречии, наиболее пригодном для общественных сношений, была одной из причин, сделавшей французский язык в высшей степени аналитическим, а вследствие этого точным. Философия французских просветителей, переводы французской классической литературы сыграли большую роль в распространении французского литературного языка в провинциях, где до того времени ещё стойко держались местные говоры, и в других странах. Реформы в области администрации и школьного дела способствовали стиранию областных различий и слиянию северофранцузской и провансальской народностей в нацию с единым литературным языком.

Современный французский язык - это язык, на котором всего труднее плохо мыслить и хорошо писать. Француз выражает отдельными словами не только главные мысли, но и все второстепенные идеи, часто даже простые указания соотношений. Таким образом, мысль развивается скорее в ее логическом порядке, нежели следует настроению говорящего. В построении своих фраз французы являются логиками и артистами; вместо того, чтобы брать все, что предлагает действительность, они выбирают наиболее правильное или прекрасное, идеализируют ее на свой манер. Отсюда до пользования и злоупотреблений абстрактной логикой и риторикой один шаг, и это - обратная сторона положительных качеств: ясности, точности, меры и изящества. Если ум народа воплощается в его языке, и если последний, в свою очередь, увековечивает ум народа; если правда, как замечает Гартманн, что «формы национального языка управляют движениями мысли», то легко понять, какое влияние должен был оказывать на французскую нацию ее язык, являющийся сам по себе целой школой.


{source}
<?php include("ad/ad.html"); ?>
{/source}

Вступление | Париж. Литературный променад | «Рандеву с французским»
Праздники Франции | Система образования во Франции | Рекомендательные списки


Поделитесь ссылкой с друзьями!