Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

В певучем граде моем купола горят

В певучем граде моем купола горят

Международный день поэзии сотрудники библиотеки №12 отметили литературно-музыкальным вечером «В певучем граде моем купола горят», посвященном 120-летию замечательной русской поэтессы Марины Цветаевой.

Марина Цветаева родилась 9 октября 1892 года в семье профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева. Позднее в одном из своих сборников стихов Марина написала:

Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Рябина стала символом судьбы. Через всю жизнь она пронесла свою любовь к родине, к Москве, к отчему дому. Марина начала писать стихи - не только на русском, но и на французском и немецком языках, - ещё в шестилетнем возрасте. Огромное влияние на Марину, на формирование её характера оказывала мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом. Но Марине было не до музыки. Она играла со словами, до нот ей не было никого дела. Мать, зная об увлечении дочери, запрещала ей брать бумагу и карандаш. «Все моё детство, все дошкольные годы, вся жизнь до семилетнего возраста, все младенчество – было одним большим криком о листке белой бумаги. Подавленным криком». ( Из воспоминаний М. Цветаевой)

После смерти матери Марина тут же забросила занятия музыкой и начала серьезно писать стихи. Осенью в 1910 году вышел ее первый сборник стихов «Вечерний альбом».

В певучем граде моем купола горят

Стихи из первого сборника напоминают письма Марины: личные, крайне откровенные, исповедальные. На «Вечерний альбом» вскоре появились отзывы Брюсова и Волошина, а также Николая Гумилева. Все критики признали силу Цветаевой. Гумилев отметил смелые, личные, исповедальные черты ее поэзии, но подчеркнул, что «это не только прелестная книга признаний девушки, но также книга прелестных стихов». Большинство стихов романтизируют детство Цветаевой и оплакивают его потерю.

1911 -1912 годы – самые счастливые в жизни поэтессы: встреча с Сергеем Эфроном, рождение дочери Ариадны. А дальше революция, бегство за границу и годы, полные лишений. Возвращение в Советский Союз не принесло ожидаемого облегчения. Наоборот, это были годы, когда Марина лишилась всего: дочери, мужа, друзей и даже желания писать. И как итог этого беспросветного существования – самоубийство.

Поэт умирает – его поэзия остается. Исполнилось пророчество Цветаевой, что ее стихам «настанет свой черед». Сейчас они занимают достойное место в истории поэзии. В наше время ее стихами интересуются, их читают, заучивают наизусть. В настоящее время Цветаева признана одним из главных поэтов России ХХ века.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить