Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Афиша

Интерактивная игра "Светофор большой помощник, лучший друг для всех детей" 14/09/18 13:00-14:00 Библиотека №16
Устный журнал "Весёлые джунгли знаний!" Ко дню знаний и международному дню распространения грамотности и чтения 07/09/18 11:00-12:00 Библиотека №11
Вечер-караоке песен комсомольской юности "Любовь, комсомол и весна", заседание клуба "Золотой возраст" 27/09/18 10:00-11:00 Библиотека №13
Литературная гостиная "Человек и город" (к 65-летию Д. Рубиной) 25/09/18 16:00-17:00 Библиотека №16
Весёлый экзамен "У того, кто учится, всё всегда получится" 03/09/18 09:30-10:30 Библиотека №3
Занятные истории "Мы растили колоски, чтобы намолоть муки" 24/09/18 09:30-10:30 Библиотека №3
Стихотворный разгуляй "Страна Вообразилия Бориса Заходера" 12/09/18 10:00-10:40 Библиотека №6
Урок мудрости и доброты "Стремись творить добро" (к 80-летию Б. Екимова) 20/09/18 12:30-13:30 Библиотека №6
Акция "Мы за мир, против террора" 04/09/18 11:00-12:00 Библиотека №7
Урок знаний "О чём расскажет учебник" 05/09/18 11:00-12:00 Библиотека №7
Час профилактики "Если долго хочешь жить сигареты брось курить" 25/09/18 13:00-14:00 Библиотека №7
Литературный час "Умею коротко говорить о длинных вещах" (по творчеству А.П. Чехова) 19/09/18 10:00-10:40 Библиотека №8
Познавательный час "Жизнь прекрасна, не губите её" 28/09/18 10:00-10:40 Библиотека №8
Клуб "Остров общения" Бенефис литературных героев: "Сказок мудрые уроки" 08/09/18 14:00-15:00 Библиотека №14
Клуб "Мир твоих увлечений". Ярмарка идей: "Вязаный креатив" 28/09/18 16:00-17:00 Библиотека №14
Экспресс-викторина "Я в этом городе живу, я этот город знаю" 12/09/18 12:30-13:30 сквер на улице Фонтанной
Урок памяти "Эхо Бесланской трагедии" 03/09/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Поэтический вечер "Сражаюсь, верую, люблю!" (95 лет со дня рождения Э. Асадова) 20/09/18 13:00-14:00 ЦГДБ
День писателя "Вокруг Дины Рубиной" (к 65-летию автора) 21/09/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Литературный праздник "В стране Вообразилии" 13/09/18 12:00-13:00 ЦГДБ
Славянское ателье "Ваня в кафтане, Маня в сарафане" 19/09/18 12:00-13:00 ЦГДБ
День информации "Безопасность человека. Противодействие терроризму" (день солидарности в борьбе с терроризмом) 06/09/18 12:30-13:30 Центральная городская библиотека
Меневские чтения "Протоирей Александр Мень: послание 21 веку" 08/09/18 11:00-13:00 Центральная городская библиотека
Исторический экскурс "Восстание века" (245 лет восстания Пугачёва), заседание клуба "Летопись краеведа" 08/09/18 15:00-17:00 Центральная городская библиотека
Творческая трибуна "Без антракта" ( к 80-летию со дня рождения Л. Ахеджаковой), студия "Кинокадр" 11/09/18 15:00-17:00 Центральная городская библиотека
Урок-диалог "Великий Лев Толстой" (к 190-летию со дня рождения Л.Н. Толстого) 13/09/18 12:30-13:30 Центральная городская библиотека
Заседание клуба "Дачник"- "Собирая урожай, удобрять не забывай 19/09/18 15:00-17:00 Центральная городская библиотека
Историческая игра "Русская армия в Отечественной войне 1812 года" 20/09/18 12:00-13:00 Центральная городская библиотека
Духовная беседа "Отец Паисий мне сказал" (к 40-летию подвизания св. Паисия в келеи на святой горе Афон), заседание православного клуба "Слово" 25/09/18 13:00-15:00 Центральная городская библиотека

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться»

«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться» (ЮБФ)Продолжается цикл совместных мероприятий психолога Юношеской библиотеки Волынской Ю.Л. и социального педагога МОУ СОШ № 17 Тяпкиной А.Д. «Учись учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться» - так звучала тема открытого родительского собрания, проведённого 17 марта в школе № 17 для родителей учащихся 9 «Б» класса.

В подростковом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Именно поэтому трудности, возникающие в учёбе в этот период, очень остро переживаются и педагогами, и родителями. Уже сейчас перед девятиклассниками встаёт проблема выбора предметов ГИА, сферы профессиональных интересов, а дальше - будущей профессии, ВУЗа, специализации. И это очень серьёзно. Что же делать, когда старшеклассники не хотят учиться, не хотят думать о будущем, а живут исключительно сегодняшним днём? Как повысить учебную мотивацию подростков и внушить мысль о необходимости как можно скорее принять ответственность за себя и собственную жизнь? В этой ситуации очень важно объединить усилия родителей и педагогов и направить их на формирование успешной учебной деятельности школьников.

С чего же начать? Начать следует с главного - с мотивации. Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе чётко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.

Работу на родительском собрании можно разделить на два этапа в зависимости от поставленных задач:

Первый этап был посвящён выявлению проблем, с которыми сталкиваются дети в учебной деятельности (Почему у детей снижается интерес к учению?), а также проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению этих учебных затруднений.

На втором этапе с родителями обсуждались воспитательные и психологические приёмы поддержки учебной деятельности ребёнка.

Специально для родительского собрания была подготовлена слайд-презентация с результатами диагностики учебной мотивации класса, психологическими и педагогическими рекомендациями для родителей. На мероприятии использовались также методы групповой работы (заполнение «Древа проблем», обсуждение ситуаций).

Несмотря на то, что тематика собрания очень серьёзная и обширная, нам удалось главное - обозначить проблему и наметить курс её решения, объединив усилия двух главных воспитательных институтов - семьи и школы.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить