Студентам и абитуриентам Детям и родителям Консультируют специалисты библиотеки

Карта сайта

Поиск по сайту




Виртуальная галерея художников города Волжского

Поэты и писатели
города Волжского

Фестиваль-семинар
"Новое слово"

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
Ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15, +7 (905) 392-98-72

«Добрым людям на загляденье»

«Добрым людям на загляденье» (Детская библиотека-филиал №15)27 января в детской библиотеке - филиале №15 прошел мини-фестиваль народных ремесел, участниками которого стали пятиклассники из средней школы №29.

Ведущая мероприятия Чебаткова Е.Ф. познакомила детей с историей возникновения различных русских национальных промыслов.

Учащиеся с интересом слушали рассказ о жостовской росписи — народном промыселе художественной росписи металлических подносов. Этот вид народного искусства возник в сере-дине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. «Добрым людям на загляденье» (Детская библиотека-филиал №15)Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными предметами, а ремесло обрело статус уникального вида русского народного искусства.

Далее речь пошла о хохломской росписи и о чудесных деревянных изделиях мастеров-умельцев. Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились).

«Добрым людям на загляденье» (Детская библиотека-филиал №15)Мастера художественной деревообработки Заволжья рубили просторные избы, украшали их нарядной резьбой, изготовляли прялки, пряничные доски, точили деревянную посуду. Все эти навыки получили дальнейшее развитие, а переселенцы обогатили их своим творческим опытом. Это было основой формирования этого искусства. В те давние времена значительные эстетические ценности создавались и хранились в монастырях и скитах староверов. Именно здесь трудились иконописцы, владевшие навыками золочения своих творений без применения драгоценного металла, работали переписчики книг, ювелиры и искусные рукодельницы-золотошвеи. Их мастерство, несомненно, оказало влияние на формирование такого вида народного творчества, как хохломская роспись. Впечатляют её поэтичные растительные узоры и празднично-торжественный колорит, основанный на сочетании алой киновари, блестящего под слоем лака чёрного тона и ярко горящего золота.

«Добрым людям на загляденье» (Детская библиотека-филиал №15)Чистое небесное сочетание синего и белого цветов давно стало синонимом слова „Гжель”. Этот крошечный городок в сорока минутах езды от столицы подарил своё название целому направлению в декоративно-прикладном искусстве.

Происхождение этого названия краеведы связывают со словом «жечь», которое имеет прямое отношение к местному промыслу – изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. Постепенно название этого села распространилось на всю округу, где развился самый крупный народный керамический промысел.

«Добрым людям на загляденье» (Детская библиотека-филиал №15)Рассказ о резьбе по дереву продолжил знакомить ребят с народными ремеслами.

Богородская резьба - народный промысел резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева, существующий в деревне Богородское Московской области.

Село Богородское находится неподалеку от Сергиева Посада. Известно, что богородской деревянной игрушкой играли не только крестьянские дети, но и русские царевичи, а сам промысел возник еще в XVI веке.

В основном игрушки изображали представителей разных слоев населения: мастеровых, дам и гусаров, помещиков и чиновников. Причем фигурки изображались в действии. Позднее в XIX веке кроме фигурок появились целые композиции: "Тройка", "Крестьянское хозяйство", "Чаепитие" и др. Работы мастеров богородского промысла хранятся в музеях Москвы, Подмосковья, Петербурга и других городов. На Всемирной выставке в Брюсселе изделиям богородских резчиков были присуждены две медали — за скульптуру и за игрушку.

В ходе мероприятия были проведены веселые игры и конкурсы, а итог подвела занимательная викторина.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить